Доп. оборудование: Покупка и установка БК Штат Калина XDM
Заказал через интернет у производителя БК Штат Калина XDM - это расширеная версия для люксовых комплектаций.
Два часа мучений и ковыряний в проводах и БК поставлен на штатное место вместо крышки над диагностической колодкой.
Первое впечатление: основные параметры интуитивно можно полистать, но вот при углублении в режимы диагностики и обслуживания без книжки явно во всем не разобраться. В общем буду изучать. Подробности отпишу после хоть какой-то эксплуатации.
Небольшое дополнение по установленному БК.
Все работает отлично, множество настроек по диагностике, расшифровка ошибок двигателя и всех электронных систем, электропакет, АБС ,климат система, электроусилитель руля и т.д. (пишет и ошибку и тут же расшифровку ошибки) собственные настройки маршрутного компьютера (можно внести коррекцию всех показаний: пробег, расход, время, напряжение бортовой сети, уровень топлива в баке) напоминание о заканчивающейся страховке, о том, что скоро надо на ТО, режим ТАКСИ (программируешь стоимость км пробега и стоимость топлива - на выводе получаешь стоимость поездки. правда максимальная возможная стоимость бензина ограничена 34,5 руб., нужна новая прошивка) режим диагностики работы форсунок, качества топлива и много чего еще.
Есть и минусы, правда незначительные. Так как борткомпьютер имеет очень много функций, то разобраться без книжки не всегда возможно, но вот сама книжка оформлена не совсем удобно. А именно: нет оглавления, описание функций довольно запутано и часто расположено не по порядку (на мой взгляд вообще не организованно). Уже подумываю все подписать и наделать закладок под самое необходимое, перелистывать каждый раз пол книги нет желания.
P.S. Привык к зеленому шрифту на черном фоне, на мой взгляд так удобнее, ну да ладно, главное - теперь можно узнать почти все машину без заезда в сервис на диагностику.
Честно говоря, меня несколько удивила фраза автора: "Два часа мучений и ковыряний в проводах и БК поставлен" , с учетом того, что надо-то всего подключить 6 или +2 (опционально) провода, и в прилагаемой инструкции все подробно расписано даже с картинками. Ну да ладно. не будем его судить строго, наверное подобного опыта маловато. Мне вот как тоже владельцу Калины и дополнительного БК Штат интересно было бы узнать у автора, какое значение мгновенного расхода топлива в л./ч у неподвижной машины при работе прогретого двигателя на режиме ХХ. И насколько отличаются показания мгновенного и среднего расхода топлива БК Штат от аналогичных показаний родного маршрутного компьютера. Кстати, если у кого-нибудь из читателей этого бортового журнала имеются аналогичные девайсы , то я был бы тоже им признателен за ответ на эти вопросы.