ВАЗ 11176
2012 г.
1.6 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Красноуфимск
7 октября 2015 в 21:58

Эксплуатация: Пора готовится к зиме.

Сегодня с утра выпал снег.

Вечером было решено для безопасности поменять резину на зимнюю, благо она на отдельных штамповках и в шиномонтаж ехать не надо.

Решено - сделано. Ревизия резины показала, что на передних колесах за три сезона пропало по 14 и 26 шипов из положенных 110. Не сильно много, но и не мало. Поставил такие колеса на заднюю ось. Еще на два - три сезона хватит.

Заодно проведен осмотр амортизаторов и передних тормозных колодок. Колодки за 53 т. км. как будто новые (вот что значит основной пробег машины - трасса, да и торможение двигателем применяю постоянно). Амортизаторы тоже с виду в исправности.

Маркировка передних

Задние. Скажите, это нормально что спереди 11190, а сзади 11180?

Свечи тоже попали под замену. Вещь не дорогая, хуже зимой от новых свечей явно не будет. Не вижу смысла экономить на мелочах.

Вот старые свечи, поменянные на 35 т.км.

1 цилиндр

2 цилиндр

3 цилиндр

4 цилиндр.

После сезонного ТО прокатился в магазин. Пуск машины стал более легкий, зимняя резина Cordiant Snow идет мягче чем родная Кама несмотря на шипы. В который раз убеждаюсь, что Кама фигня дешевая, откатаю на ней пару лет и поменяю на что нибудь нормальное. Пока нет средств и острой необходимости вкладыватся. Для меня машина - средство передвижения.


10
Нравится!
Мне нравится!
2875
Комментарии16 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 7 октября 2015 в 23:04

Так и должно быть, разные маркировки передних и задних амортизаторов.

Свечи в нормальном состоянии за такой пробег, на чисто 92 были бы чище, думаю. Кашкаевские за 30 тысяч чище, хотя они и другие.

Сегодня у знакомого на калине и 65 тысячах пробега отвалился кронштейн генератора. Ремень пришлось покупать(300р) и новый кронштейн(1100). Проверь свой.

Шипы особой роли не играют, площадь их сравни и площадь самого протектора. А так - лучше похуже на перед ставить, зимой так безопаснее, зад цепляется на льду лучше и не завышаешь способности машины из-за большей устойчивости на трассе. Сколько аварий из-за хороших резин спереди и плохих сзади было зимой - не счесть.

+1
bmwsila
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калинаизменен 8 октября 2015 в 08:57

Бензин 92, на 95 катался только 3т км в самом начале как поменял свечи. У нас городок имеет довольно пересеченную местность, и в прошлую зиму стал замечать что в крутую горку сложно заехать, когда в машине 2-4 человека. Поэтому и решил попробовать поменять.

Ремень и генератор смотрел, с виду все в идеале. Меня напрягает только что снизу шкив открыт всей воде летящей от колес. Уже начинаю думать как бы защитить, а то после проезда по лужам мокнет и проскальзывать начинает.

0
stycs
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 8 октября 2015 в 13:05

Недоработка существенная. Сам с детства любил ездить по лужам быстро и на машинах также, окатишь какую-нибудь еще чистенькую машину в дождь - и веселее на душе:)Вроде никуда вода не попадала.

0
stycs
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 8 октября 2015 в 21:35

stycs "Меня напрягает только что снизу шкив открыт всей воде летящей от колес. Уже начинаю думать как бы защитить, а то после проезда по лужам мокнет и проскальзывать начинает."

Что есть, то есть, особенно это было заметно (по противному писку) на первых километрах пробега сразу после пуска двигателя, пока АКБ не подзарядится. Можно сказать, что это один из множества недостатков Калины-1.

Вот у Калины-2 в этом плане все отлично. Снизу под ремнем есть прекрасный защитный пластиковый кожух , который защищает привод генератора как от воды, (при езде в дождь по лужам), так и вообще от дорожной пыли (грязи), из-за чего ремень и шкивы намного меньше изнашиваются. Прямо лепота!

Я думаю, что такой кожух можно запросто приспособить и на старую Калину-1. Если сложно будет найти его на авторынке, то тогда в любом случае можно будет заказать у официалов. Правда придется подождать неделю-другую.

0
bronik
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина 8 октября 2015 в 22:50

А можно фото, как выглядит?

0
stycs
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина10 октября 2015 в 13:06

Вот, так сказать, задняя часть этого кожуха со стороны привода генератора. Если что, могу сфотографировать снизу.

0
bronik
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина10 октября 2015 в 22:43

Спасибо, я понял. Примерно так же и сам думал соорудить, конечно из подручных материалов.

0
bmwsila
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 8 октября 2015 в 21:24

bmwsila Цитата: "Так и должно быть, разные маркировки передних и задних амортизаторов."

Ты к сожалению не понял смысл вопроса автора. Он разумеется прекрасно знает и без тебя, что маркировки передних амортизаторов разные, т.к. их конструктив различный. Его интересовало другое - почему четвертая цифра в индексе в первом случае именно "9", а во втором "8", ведь по идее, должно быть и там и там "8" в соответствии с индексом базовой модели 1118. Все объясняется очень просто. Дело в том, что на Калины -1 устанавливались передние стойки двух типов : под бочкообразную пружину и под коническую , имели абсолютно идентичные характеристики, отличались только размером чашек под пружины (в первом случае чашка была больше по диаметру) а потому взаимозаменяемы только в составе стойки телескопической с опорой и пружиной в сборе. В самом начале выпуска Калин-1 в 2005 году были только стойки 11180-ххххххх, а с выходом в свет модели 1119 в 2007 году одновременно появились стойки с аналогичным каталожным номером 11190-ххххххх с бочкообразными пружинами, и в последствии АвтоВАЗ постепенно полностью перешел на такие стойки для всех модификациях Калин-1. Ну а задние стойки как были с самого начала с индексом 11180-хххххх. так и остались до конца выпуска Калины-1 без изменений.

Что касается "отвалился кронштейн генератора" Честно говоря, я себе такого и представить не могу. Во-первых, он крепится тремя неслабыми болтами М10. Во-вторых. если даже предположить, что они все вместе и одновременно ослабли ( что само по себе нонсенс, !), то в каком таком неадекватном состоянии (пардон, никого не хочу обидеть!) нужно находится водителю, чтобы этого не заметить, я даже не знаю, ведь ослабнуть и открутиться они должны в течение некоторого весьма продолжительного времени, ведь рабочая длина резьбы их около 2 см., а шаг резьбы мелкий 1,25.

+2
bronik
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 8 октября 2015 в 22:01

Насчет первого не понял, признаю.

Отвалился, в руках лично держал кронштейн, не поверил, что такое вообще может случиться, отверстия болтов м10, верно, здоровые. Оказывается его еще натягивать надо вручную, в отличие от абсолютного большинства иномарок, где отгибаешь один ролик, натяжение ослабляется, вынимаешь и ставишь новый. Это в машине у мужика, с которым в бассейне вместе плаваем не первый раз. Сел поглядеть этот кронштейн, на что он пожаловался, работу его печки оценить, заодно и расход глянуть. Расход на компьютере штат на 8 клапанной калине, вот только забыл спросить какая мощность. На непрогретой 1.7-2литра, нагревается довольно быстро. У меня 2 литра только зимой переваливает, а так 1.2-1.5 на обеих машинах, 0.9л три секунды, 1.3л 1 секунда и так меняется постоянно, что странно, обороты плавают 20-30, не сильно при выключенных приборах, как на кашкае вариаторе 2 литрах, а на бмв 0.7-0.8 на 6 цилиндрах 2.5, на тииде 1.6 было 0.5-0.6 колебания, на форд куге 2.5 бензине автомате 0.8л.

А насчет второго - не обижаюсь, не силен в технике, но на большинстве 0-8 летних машин открывают капот только для подливки омывайки, подливки масла или антифриза, или при проведении тех.работ.

На всех своих машинах, пробег общий у меня тысяч 120 за 4 года стажа водительского - капот использовался только для доливки омывайки и для откручивания масляного фильтра. Хотя где что располагается из важных механизмов - выяснил. Генератор с ремнем, компрессор кондиционера, радиатор вариатора, коробка передач, стартер. Но куда-то лазить или проверять затяжку - что за машина должна быть, не предполагал, что болты, затянутые на заводе в момент сборки - могут открутиться. И из-за шумовиброизоляции моторного отсека, когда не слышно и не чувствуется заведенной машины, не слышно работу двигателя до приличных оборотов - услышать какие то шумы из капота - это нереально. Стуки разбитых сайлентблоков или резинок стабилизатора еле слышны.

0
bmwsila
был 2 часа назад
НаFord Fusion10 октября 2015 в 15:02

"Оказывается его еще натягивать надо вручную, в отличие от абсолютного большинства иномарок, где отгибаешь один ролик, натяжение ослабляется, вынимаешь и ставишь новый"

Ключевое слово -новый.На Калине можно оставить вытянувшийся старый,только подтянуть,чтобы не проскальзывал.

"На всех своих машинах, пробег общий у меня тысяч 120 за 4 года стажа водительского - капот использовался только для доливки омывайки и для откручивания масляного фильтра."

Сомнительное достижение.Случись что и согласно ПДД (2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения)) .останется пенять на себя.

+1
bronik
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина 8 октября 2015 в 22:51

Спасибо за разъяснение к амортизаторам.

0
bmwsila
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed10 октября 2015 в 13:26

Если учесть, что при торможении основную роль играют передние колеса, то поставив сзади "хорошие" увеличиваем вероятность приехать в зад кому то, но уменьшаем вероятность заноса при торможении. Занос при торможении на машинах с абс практически не случается.

0
fedodorov
НаRenault Kapturизменен 12 октября 2015 в 11:58

У меня был занос с простой ситуации на машине с абс. Зимой перестраивался на трассе в ряд, тормозя между рядами была каша. Ушел в занос и стало крутить (три оборота). Слава богу утро субботы, дорога пустая, сзади все притормозили и наблюдали за моими пируэтами в сторону оврага, остановился носом на встречку в полуметре от кювета. АБС не помог.

0
kenner
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed12 октября 2015 в 12:01

Тут сам виноват. Я снежную кашу между рядами на переднем приводе только под тягой, иначе никак....

0
fedodorov
НаRenault Kaptur12 октября 2015 в 12:07

Да, виноват, опыта было мало, с дуру при перестроении чуток притормозил, начало вести, вместо выходы из заноса газом и рулем в сторону заноса стал тормозить)))

0
kenner
НаSubaru Outback / Lancaster13 октября 2015 в 23:49

ну если тормозить с повёрнутым рулём, то АБС роли не сыграет. Вопрос в том, что на машинах без АБС, даже при прямом руле, зад заносит при торможении, причём выйти из заноса можно только "газом" - при продолжении торможения работа рулём эффекта почти не даст

0
Добавить комментарий