ВАЗ 11176
2012 г.
1.6 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Красноуфимск
3 января 2016 в 16:06

Наблюдения

1 января с утра было -36 заводить не стал, прекрасно понимая, что испытывает машина при запуске в такие морозы. Но второго потеплело до -28. Еще в прошлые зимы замечал при очень холодном пуске кратковременное зажигание чек энджина, но БК, чтобы расшифровать проблемы двигателя не было. В эту зиму холода наступили только к новому году вот и решено было проверить. Двигатель запустился уверенно, но через пару секунд завибрировал, чек моргнул на пару секунд и потух. Мгновенный расход по БК был в районе 8-9л/час. Буквально через 30 секунд температура двигателя показывала 0 градусов, а сам двигатель заработал ровно. БК показал две ошибки в памяти: множественные пропуски зажигания, и пропуски воспламенения в 1 цилиндре.

Ошибки сбросил, дальше машина запускается без проблем, так как сегодня у нас уже всего лишь -16. Думаю в следующий раз проверить функцию Плазмер (прогрев свечей), которая присутствует в БК Штат. Посмотрим поможет ли она избежать повторения ошибки пропуска зажигания.


9
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии39 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camry 3 января 2016 в 18:21

И температуру неправильную показал датчик. Не может прогреться с -25 до 0 даже за минуту. Сами машины не тревожим, в гараже стоят.

+1
bmwsila
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина 3 января 2016 в 22:35

ну я думаю датчик не причем, он то показывает как есть. БК Штат считывает и обрабатывает эти показания по алгоритму, заложенному производителем. И на сколько этот алгоритм верен надо проверять эталонным прибором.

+1
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 3 января 2016 в 18:45

ищи причину в свечах или проводах, я завожу свою Калину до - 40 , чек ни разу не загорался.

0
pavel86
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 3 января 2016 в 20:19

У автора проводов нет по определению, т.к. у него 16-клапанный двигатель. Ну а по поводу свечей, да может быть, не знаю кто как, но я всегда заменяю свечи перед зимой на новые. Хотя у нас морозов за 30 никогда не бывает. Сейчас всего минус 10 и еще снег выпал около 5 см. хотя для нас, южан это настоящий коллапс, хорошо, что он пришелся на праздничные дни, не так критично, а через день другой ожидается долгожданная плюсовая температура.

0
pavel86
был 3 недели назад
НаRenault Loganизменен 3 января 2016 в 20:27

не думаю что свечи или провода, тут проблемы со смесью, а скорее всего она неверная из за датчика температуры, врет он ,вот и смесь неверная (богатая/бедная). Тем более что это у него возникает всегда при низкой температуре.

А по поводу катушки, ну перекинь её с 1 на 4 цилиндр, потом и посмотришь она или нет.

0
dimales
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 3 января 2016 в 20:28

ошибки показывает пропуски зажигания. у меня такая ошибка вылазила , прозвонил провода и обнаружил в двух проводах обрывы.

0
dimales
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 3 января 2016 в 21:59

Цитата: "тут проблемы со смесью, а скорее всего она неверная из за датчика температуры" . Это в одном цилиндре-то? Автор же прямо указывает, что " пропуски воспламенения в 1 цилиндре" , при чем тут датчик температуры спрашивается?

0
dimales
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина 3 января 2016 в 22:42

Катушки переставить была мысль, но опять же ездить мне эта кратковременная ошибка не мешает, хотя она существует с начала эксплуатации и уже 55т км никаких изменений. Запасная катушка была куплена этим летом и пока лежит про запас.

0
pavel86
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина 3 января 2016 в 22:37

ну свечи меняю регулярно, перед зимой заменил на новые. Чек меня не беспокоит - он горит всего пару секунд при запуске в -30 или ниже. При -25 ни разу не горел.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 3 января 2016 в 20:21

катушки пусть прозвонит, на 8кл прозванивается, думаю и на 16кл тоже.

0
pavel86
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 3 января 2016 в 22:10

Автору в таком случае лучше не "прозванивать" катушку, а тупо поменять ее между собой к примеру с 4-м цилиндром. И если после перетасовки аналогичная проблема появится в 4-ом цилиндре, то причина ясна. И даже в этом случае не стоит сразу бежать за новой катушкой в магазин. У меня у знакомой на Калине была похожая беда. Оказалось .что на сервисе криворукий мастер умудрился поставить ее с перекосом, а не строго вертикально. В результате чего порвался резиновый защитный наконечник и искра в некоторых режимах периодически убегала на "массу" . Хотели было купить новую, но цена более тысячи в то время сразу охладило пыл. (образно говоря, задушило зеленое пресмыкающееся) . И поэтому, к решению проблемы подошли с другой стороны, просто обмотали этот наконечник несколькими слоями обычной изоленты и все! Потом она года полтора ездила без проблем со старой катушкой пока не продала машину.

+1
bronik
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина 3 января 2016 в 22:45

Ну если бы эта ошибка повторялась постоянно - я бы давно поменял или переставил катушки. Но меня давно гложила мысль - почему чек загорается кратковременно и только при очень отрицательных температурах -30 и ниже? В остальное время ничего подобного не замечено.

0
stycs
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 4 января 2016 в 07:30

Причин тому может быть несколько. Например, тот самый датчик температуры (да,да!) о кокором упоминали выше плюс небольшая утечка тока высокого напряжения на свече (того самого 1-го цилиндра), плюс возможно условия смесеобразования и состава в первом цилиндре чуть-чуть хуже, чем в остальных, (например, имеется незначительный подсос воздуха на стыке впускного коллектора и ГБЦ) и т.д. Что делать? Ну, я думаю, что начать можно с самого простого. Банально поменять свечи на новые (тем более, если они обычные, и прошли уже не менее 15-20 тыс. км.) , если же они "долгоиграющие", то тогда для начала можно попробовать их просто перетасовать между собой. Далее, можно снять датчик и проверить его реальные характеристики сопротивления, (для этого нужен тестер в режиме омметра , кастрюлька с водой, плита на кухне (при этом надо задобрить чем-нибудь жену, чтобы не возражала) и обычный термометр, сравнив их с табличными значениями . Если отличия более чем на 5 % , то есть смысл его поменять. Можно также промерить величину компрессии , оценив ее разброс по цилиндрам, и особенно на первом. В общем, как-то так.

0
bronik
был 3 недели назад
НаRenault Logan 4 января 2016 в 11:02

ну вот ты сам и ответил) так что удивлятся что пропуски в одном цилиндре не стоит, как там говорят "где тонко, там и рвется". Да а, шланг ВУТ на 16 кл на 1й цилиндр идет? тоже бывает.

У меня когда разъем на ДПКВ чудил, так такое БК выдавал, аж страшно читать было), но на сам датчик ошибок то и не было, это я к тому что быть может все что угодно.

0
stycs
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 07:45

тогда езди и не парся.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 3 января 2016 в 22:09

все может быть.

0
был 3 недели назад
НаRenault Logan 4 января 2016 в 10:54

У меня по правде говоря тоже такое случается пару раз за зиму (именно в мороз), заводится всегда с первого раза, но поработав секунд 15-30 начинает как бы подтраивать и загорается чек, ошибка аналогичная пропуски в каком нибудь цилиндре, потом прогревшись до + темпрературы все пропадает и больше не загорается, пробовал менял свечи/провода, но дело не них, склонен считать что то то с смесью, а может банально клапан или форсунка, да много причин. На работу никак не влияет,я и не парюсь, т.к это очень редко, в этом году пока еще не случалось, хотя морозы до -20 стоят уже 5 дней.

А причин пропусков зажигания очень много, это не только пресловутые свечи и провода как считают большинство автомобилистов.

+1
dimales
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 13:54

Вот-вот, возможно дело в каком то технологическом просчете, проявляющемся в некоторых машинах и в особо экстремальных условиях. По моему даже сам производитель не гарантирует идеальную работу при температурах за -30.

0
stycs
был 10 часов назад
4 января 2016 в 15:54

Надо инструкцию открыть и посмотреть в каком диапазоне температур завод гарантирует работоспособность.

0
valery g
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 18:00

Судя по таблице при масле 5W-40 -25 это предел гарантированного пуска.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калинаизменен 4 января 2016 в 19:19

вот рекомендации для Калины 2007г/в

0
pavel86
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 19:38

На счет эксплуатации - согласен, приходилось в прошлом году скататься в -37 - все без проблем. Только запустить получилось в гараже, масло было 10W-40. До гаража дотолкали, в гараже +16, а там через 10 минут все запустилось без проблем. С тех пор заливаю 5W-40.

0
stycs
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 20:23

у нас в -42 на Ховере на трассе выдавило масло 5w40 через щуп

+1
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 19:18

масло 0w40 было в рекомендации для Калины 1

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 19:23

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 19:26

..

рекомендованные масла для Калины 2007г/в

0
pavel86
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калинаизменен 4 января 2016 в 19:48

Возможно в масле и кроется проблема. Из его густоты нарушается работа механизмов, а стоит немного согреться - все приходит в норму. Если бы я жил в климате, где зимой -40 - норма - я бы не задумываясь на зиму лил в движок 0W-30.

0
stycs
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 20:20

лью после слива заводского 0w40, завожу до -40 при уличной стоянке

0
был 3 недели назад
НаRenault Loganизменен 4 января 2016 в 21:00

Вот почитал на досуге свою от 2114, нашел следующее; пункт 9 гласит, что гарантированный пуск до-25, дальше с подогревом,или как повезет) двигатели у нас по сути одинаковые, прошивки думаю тоже схожи.......

И еще в инструкции какого то лешего рекомендуется 95 бензин, двигатель 2111/11183

0
dimales
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 22:09

Как много интересного порой можно найти в инструкции. Жаль у нас ни одну машину не готовят к работе в холодных условиях прямо с завода. Все приходится доделывать самим. А ведь -25 это в России на большей части территории совсем не экстремально холодно.

0
stycs
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 22:13

почему вы так решили, в Калине по трассе можно без верхней одежды ехать в -40.

0
pavel86
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина 5 января 2016 в 09:27

Ну я не про "ехать", а большей части про отсутствие заводских решений для предпускового подогреваю.

0
stycs
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 5 января 2016 в 10:00

в 16кл и двс 1,4 действительно мало места под капотом, у нас большинство ставят подогрев от 220в.

0
dimales
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 22:12

Кстати по бензину в Весте официально разрешили лить 92 даже на лючке бака написано, хотя двигатель почти тот же что и на калине 2.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 22:09

Они рекомендации пишут для каждой модели разные ,но ДВС то одинаковый. Насчет МКПП у меня написано что можно лить 75w80 и 75w90 , у меня 75w80 и я не выжимаю сцепление при запуске до -40. По бензину не ниже АИ-95

0
pavel86
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 22:13

Мне не лень нажать сцепление и при минус 10 :) Хуже то от этого запускаться не будет.

0
stycs
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 22:17

хуже не будет если масло соответствует температуре за бортом, а если загустеет то ни какого проку.

0
pavel86
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 22:34

Не в двигателях (как таковых) дело, а в настройках ЭБУ.

0
bronik
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина 4 января 2016 в 22:39

по бензину да, хотя на АИ 92 тоже неплохо едет. если бы фирма не заправляла АИ-95.то тоже перешел бы на 92.

0
Добавить комментарий