ВАЗ 11176
2012 г.
1.6 л. бензин
98 л.с.
МКПП
передний привод
Красноуфимск
14 февраля 2016 в 20:13

Ремонт/ТО: Внеплановый ремонт: заклинил термостат и т.д.

Дело было в городе, поэтому обошлось без последствий. Уже по возвращении домой начала расти температура сначала 100, потом уже 103, несмотря на молотящий вентилятор температура поднялась до 106. Заглушил. Вскрытие капота показало, что радиатор холодный, нижний патрубок тоже.

Вначале решил поменять только верхнюю часть термостата. Купил в магазине, уже дома обратил внимание, что нет прокладки. Ну, думаю, завтра куплю отдельно.

В котелке скипятил, температуру точно не измерял, но открылся до закипания воды - значит нормально, все работает.

На следующий день долго думал как откачать из системы антифриз потеряв минимальное количество и с минимальными вложениями. Почти все, что пишут в интернете касается стандартной калины с тросовой дроссельной заслонкой, которая имеет подогрев охлаждающей жидкостью, в машинах с Е-газом немного по другому. Эксперименты описывать не буду - последствием был частично слитый антифриз, пусть с небольшими, но потерями.

Разобрав термостат выясняю, что родная прокладка совершенно непригодна для повторной эксплуатации по причине малой толщины. Забег в магазины оказался неожиданным - прокладок таких просто нет. Нет ни в одном магазине. Магазин в лице продавца пошел мне на встречу и принял назад товар. Пришлось купить термостат целиком в сборе.

Дальше ничего сложного, меняем термостат, на герметик закручиваем датчик температуры, хомуты родные вполне пригодные, решено было оставить.

Месяц назад продолжилась эпопея с низкой скоростью вентилятора. Только в этот раз предохранитель не виноват. Длительное штудирование интернета, исследование машины выявили причину - сгорел термопредохранитель в резисторе низкой скорости вентилятора.

Заодно нашел схему как оно все устроено:

Раз уж полез ремонтировать машину - надо чинить все.

Данный резистор находится снизу на корпусе вентилятора, его форма подразумевает, что он будет охлаждаться при вращении вентилятора. Для его снятия не обязательно иметь яму. Откручиваем все болты и гайки, на которых вентилятор крепится к радиатору, поворачиваем нижней частью к верху и спокойно откручиваем. Фото нет, но внутри было немало мусора, песка и грязи, закрытая конструкция немало поспособствовала. Впредь буду периодически проверять и отчищать.

Так же заодно прочистил дроссельную заслонку, нагар был не критическим, но довольно ощутимым. После прочистки машина стала плавнее работать при переключении скоростей. Оказывается я уже привык и не обращал на эту проблему внимания.

Все собрал, долил слитый антифриз, запустил автомобиль. По рекомендации пользователей в интернете, поднял машину с левой стороны, прогрел до 90, хорошенько погазовал, на 100гр. включились вентиляторы, теперь уже оба, кондиционера - на полную, а основной в полсилы. Еще немного погазовал, чтобы выгнать весь возможный воздух. Температура резко опустилась до 91гр. На холостых в теплом гараже машина потихоньку снова нагревается до 100гр. (эту температуру я выставил в БК как температуру тропика, на ней включается вентилятор на пониженной скорости), а после включения вентиляторов температура падает до 91 и довольно долго на ней же и остается.

Поездка по городу показала что теперь рабочая температура зимой 84гр. выше во время езды не поднимается почти, за бортом -7. Посмотрим как будет летом. На старом термостате постоянно было 96-98.


9
Нравится!
Мне нравится!
2783
Комментарии10 Добавить комментарий
был 9 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed14 февраля 2016 в 20:16

Надежная машина.

+1
был 2 недели назад
НаRenault Logan14 февраля 2016 в 20:30

Прямо эпопея какая то с системой охлаждения, можно книгу писать)))

вот уж точно подмечено "лотерея" кому везет, а на ком то и ездят.....

0
был 3 дня назад
НаRenault Sandero14 февраля 2016 в 21:12

Уж сколько времени прошло, а воз всё в той же горке...

Ставили бы уже лямпортные, коли у самих толка нет.

0
14 февраля 2016 в 21:16

А сколько стоит термостат в сборе?

0
ilia007
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина17 февраля 2016 в 13:10

термостат в сборе 670 рублей

+1
НаВАЗ 2114, Toyota Camry14 февраля 2016 в 21:26

Это норма, как уже писал неоднократно. Термостат, антифриз, патрубки на хомутах отверткой, падение напряжения, ремень генератора.

Теперь прохладнее? И расход повыше?

0
bmwsila
НаВАЗ 2121, ВАЗ Калина17 февраля 2016 в 13:13

У нас не холодно, с тех пор было минимум -17. Дискомфорта нет, большой разницы не заметил, да и подогрев сидений сглаживает разницу температур из печки. Когда попе тепло - пофигу.

0
НаVolkswagen Polo, Opel Zafira14 февраля 2016 в 23:10

На гранте 8-клапанной рабочая температура тоже 84 градуса.

0
paulos
был 2 недели назад
НаRenault Logan14 февраля 2016 в 23:26

зависит от термостата, у меня раньше было 84/85, потом поменял ,сейчас 87/90 что зимой что летом.

0
dimales
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина15 февраля 2016 в 17:18

в -30 по трассе 84-86 гр. в салоне жара. в городе 90гр.

0
Добавить комментарий