По поводу Росавтопрома, всем, кого задел...
Готов попросить прощения только у калиноводов - она мне просто под руку попалась. Калина - неплохая городская машина, и, пожалуй, единственная из всего модельного ряда ВАЗа, у которой законченный и внешний, и внутренний дизайн, неплохое качество сборки, сравнительный комфорт и удобства, а также допы вроде АБС и кондиционера.
Ну а теперь по поводу всего остального. Почему я так негативно отношусь к АвтоВАЗу и его поделкам? Потому что слишком долго имел с ними дело.
Давайте смотреть правде в глаза.
- Приора
Устаревший дизайн, плохая эргономика, низкий уровень комфорта, плохое качество сборки, высокая цена. Автомобиль, который, по сути, все та же "восьмерка" из 80-х, позиционируется как новый автомобиль представительского класса. "Восьмерка" должна была кончиться на десятом семействе. Не нужны были ни 13, ни 14, ни 15, ни Приора. Вот Калина - нормальное логическое продолжение. Приора же - скорее недоразумение.
- Гранта
Недоработанный, "сырой" дизайн, некоторые элементы которого откровенно взяты без изменений у других марок. Плохое качество сборки. Завышенная цена, которая будет только повышаться. За 229 тыс. успех ей был обеспечен, и ей простили бы многое. Но за 400 с лишним, пусть даже и с неплохим автоматом, я бы не советовал.
- Классика 2105/2107
Выпускалась по 2011 г., автомобиль полностью прилетел к нам на машине времени из 80-х. Не подумайте, машина хорошая, 067-й двигатель с цепью практически неубиваем и надежен как танк, правда жрет она под инжектором практически как нива, ну да не об этом. Машина действительно хорошая, надежная, с мягкой подвеской, хорошим обзором, вот только она совсем из другого времени.
- Нива
Все то же самое, от начала и до конца устаревшая конструкция, дизайн, низкое качество сборки и запчастей (впрочем, это верно для всего АвтоВАЗа), эргономика никакая, удобств минимум. Если раньше Ниву сравнивали с 469-м уазом, говоря про "козла", что у него ноль удобств, и Нива супер, точно также теперь можно говорить о Ниве, проводя сравнение с современными кроссоверами. Блокировка дифференциала, короткая база, все это прекрасно. Но для автомобиля 2012 г.в. - этого не достаточно.
- 2113 (14,15)
То же самое, старье снаружи и внутри, которое выпускалось до 2011 г.
Так вот, Ока, Восьмерка, Классика - это хорошие машины для своего времени, которые ездят до сих пор. Я очень тепло отношусь к ним. Но я крайне негативно отношусь к АвтоВАЗу как таковому и к тому, что он делает сейчас. Дело не столько в машинах, сколько в самом АвтоВАЗе, дилерской сети, конторах-прослойках между ними, страшном воровстве на всех уровнях. Не понимаю, как народ продолжает кормить этих воров, покупая не только крайне устаревшие по всем параметрам, но и с отвратительным качеством сборки, запчастей, качеством обслуживания автомобили. Думаю, что пора уже самым закоренелым фанатам АвтоВАЗа вылезти из танка и посмотреть вокруг. Почему в японце лохматого 80-го года есть все, включая АКПП, климат, АБС, подушки, и прочее, и прочее, а в Гранте 2012 г.в. нет ничего? Да-да, я знаю про новые гранты с автоматом, кондером и... ржавыми дверными петлями =) Почему в древнем американце ты сидишь и чувствуешь себя человеком, а в новой "Приоре" ты сидишь как в *опу ужаленный и нюхаешь вонючий пластик? Почему в древнем немце есть мощь, комфорт, безопасность, а на новой "Гранте" подушки ставят только за деньги, без которой машина превращается в капсулу смерти?
Сейчас уже не то время, когда запчасти для иномарок были дефицитом. Сейчас есть все и на что хочешь (спасибо китаезам). Да и цены на запчасти к тазикам уже давно перешли всякие границы. Про качество оных умолчу. Оно примерно как с Окой из моего отзыва.
Хочу сказать всем, у кого есть 400 тысяч и кто собрался покупать российский автомобиль. Вы поездите по салонам, потестдрайвтесь, подождите если надо, не торопитесь. Возьмите за 455 тот же WV Polo. 55 - небольшая разница в цене, но огромная разница в качестве, комфорте, безопасности, и наконец, подходе к клиенту.
455 - много? Найдите знакомого, разбирающегося в автомобилях, выберите, что вам нравится, возьмите б/у немца, японца, американца. Ничто не мешает загнать авто в сервис и проверить его. Если автомобиль ухожен и полностью исправен, то, поверьте мне, ничего не мешает ему исправно вам служить долгие годы.
Не нужно брать наш автомобиль. Купив поделку АвтоВАЗа, вы обязательно осознаете свою ошибку. Случится это обязательно, вопрос когда:
1. Машина начнет ломаться, выехав из салона. У нее, кстати, легко может кончиться бензин, так что не медлите с заездом на заправку.
2. Машину, настроение и толщину кошелька вам испортят на одном из ТО (скорее всего первом) инженеры по гарантии.
3. Вы прокатитесь на иномарке друга, который ко всему прочему еще и скажет, что первое ТО у него не скоро - в 15 тысяч, машиной он доволен, а вы отметите, что сидится в ней лучше, едет она мягче, двигатель работает тише и вообще аппарат другого уровня. Но вы ничего этого не скажете, а будете убеждать себя, что наш автопром - это не так плохо, чинить его можно везде, ну и т.д. Однако через несколько лет вам надоест себя в этом убеждать, вы пересядете на нормальную машину и будете плеваться в сторону АвтоВАЗа.
Нет, в 3-м пункте я не описал свою историю )) Просто знаю психологию нашего народа. Так что, советую учиться на ошибках других, и не проверять на собственном опыте то, что уже проверили многие. Тем более, что все эти проверки стоят немалых денег и нервов.
зы. Знаете, сколько получает вице-президент какого-нить департамента на АвтоВАЗе (президентов всяких, там, кстати целая армия)? До 1.5 миллиона рублей в месяц. А знаете, почему он столько получает? Потому что успешно впихивает Вам дерьмо по цене автомобиля. А вы ведетесь и еще потом доказываете другим, что ездите на автомобиле. Очнитесь, хватит уже.
Жаль, больше 5 никак не могу поставить... РЕСПЕКТИЩЕ !!!