25 декабря 2012 в 2:32

Государственная программа утилизации ВЭТС ч.2

Всем привет, вот мы и добрались до 2-й части рассказа про утилизацию. 

Если вы не читали 1 часть, то вам обязательно сюда:

Государственная программа утилизации ВЭТС ч.1

 

Часть 2. О перегоне и погрузке автомобилей.

После того, как автомобиль был принят, владелец уходил участвовать в дальнейшей процедуре оформления документов, выбирать новый автомобиль, и т.д и т.п., что нас сейчас совсем не интересует. Возникала новая задача - доставить автомобиль на временную парковку утиля, а потом на место, где его погрузил бы в себя грузовик-утилизатор. Все эти точки назначения находились совершенно недалеко друг от друга, но преодолеть эти 200-300 последних метров для автомобиля бывало очень сложно и проблематично.

По сути, автомобили на участе приема делились на 4 категории (за редкими исключениями):

1) Автомобиль на ходу, с живой АКБ

2) Автомобиль на ходу, АКБ мертва

3) Автомобиль не на ходу, но мобилен

4) Автомобиль не на ходу и не мобилен.

Первая категория - машины с которыми меньше всего проблем. Она заводится, едет, а большего и не нужно.

Вторая категория - почти как первая, но сначала ее придется прикурить.

Третья категория - автомобили, которые нужно либо тащить на тросу, либо толкать перед собой.

Четвертая категория - авто, у которых заклинившие ступицы, разбитая и развороченная ходовая, короче одно или несколько его колес не вращаются. Зимой в эту категорию относятся автомобили из любой другой группы со спущенными шинами.

 

Совершенно ясно, что для "помощи" этим автомобилям проехать их последний в жизни пробег, нужен служебный транспорт, на который можно было бы положиться.

Как вы уже знаете из первой части, на утилизацию часто пригонялись практически новые авто. Вот и наш УАЗ "Буханка" был из таких. Его привезли практически в идеале, жаль нет его фото на тот момент. Он исправно трудился больше года, в нем все отлично работало, и он ни разу не подвел. В нем было тепло и уютно, а еще - у него очень надежная рама. На фото ниже он на службе уже много месяцев, морда прилично побита - это он с разбегу помогал (и на тот момент продолжал вовсю это делать) бесконечному множеству мертвых авто достигнуть места казни. Понятно, они упирались. И сам он отправился на казнь одним из последних.

Автомобиль не убиваем в буквальном смысле. По сути, он каждый день участвовал в десятках ДТП, от легких - до серьезных. С разбегу бить в зад мертвой волге, запихивая ее на подъем 30 градусов - не простая задача. На его счету много сотен разбитых в хлам автозадниц. Я не могу представить на его месте ни один другой автомобиль. Я не знаю какой должен быть автомобиль на его месте. Но он - явно на своем.

Вы еще не раз приметите его на различных фотках и видео (в первой части рассказа он тоже виден). Этот УАЗ - был нашим самым главным тружеником. И поэтому от всей команды, кто трудился на утилизации, говорю ему: "Спасибо!"

Вернемся к перегону авто. Понятно, что толкать - это либо когда авто, пусть плохо, но едет, либо у него оторваны крючки для буксировки. Последнее, кстати - явление распространенное, причем происходило оно часто во время первой попытки буксировки. Многие машины гнилые, все отрывается и отваливается. Как я уже писал, первый пункт доставки - это временная стоянка для утиля, который ожидает казни. Места для этой стоянки было не много, и машины приходилось буквально "упаковывать", с помощью других авто на ходу или того же УАЗа:

 

А вот так примерно автомобили помогали друг другу (видео):

 

Ниже занятное видео - перегон автомобиля от первого лица. Здесь я перегоняю москвич. Впереди идет десятка в меру ушатанном состоянии.

 

 

Шестерка, у которой на пол-пути умер мотор. Помню, стал глохнуть, завести несколько раз получилось с большим трудом, и как я ни старался выжать из нее еще чуть-чуть жизни, до цели так и не доехал - мотор под занавес словил клина. Вот в таком состоянии ее потом забрал УАЗ.

Кстати, трактор на фото тоже иногда принимал участие в доставке до места особо проблемных ВЭТС. Но случалось редко.

 

На следующих фотках - москвич, им я подталкивал забуксовавшую на подъеме волгу, правда у москвича это получалось плохо, поэтому сзади подошла наша Буханка и сразу всем вместе помогла - этакий паровозик получился)

На пассажирском сиденье - мой служебный телефон.

 

Симпатичные зубилки, тоже под пресс:

 

Кстати, забыл показать в первой части рассказа: тонированная семера с то ли с наклейкой, то ли с аэрографией - не разбираюсь в этом.

И фото, где она видна слева, правда уже подбитая при "упаковке" на стоянке. В центре - шестерка, честно говоря, уже не помню зачем ее сфоткал, и даже есть видео с ней, где завожу и глушу. Наверное, понравилась работа двигателя.

 

Ну и самые последние моменты жизни всех этих автомобилей показаны на видеороликах ниже. Они выгонялись за территорию, к месту прихода грузовиков. Грузовики были двух типов - КамАЗы, разбивающие машины огромным валуном и МАЗы с каким-то прессом. МАЗы были более высокотехнологичны, но, к сожалению, их я не заснял. Помнится, в одной шестерке забыли отключить АКБ и когда КамАЗ ее разбивал - сигнал замкнуло и машина будто завизжала от боли.

 

Думаю, что это все. Вот так проходила утилизация в Самаре. Если есть какие вопросы - пишите, буду рад ответить.

Напоследок симпатичная мартовская фотка:

 

Спасибо за внимание!


7
Нравится!
Мне нравится!
5945
Комментарии27 Добавить комментарий
НаRenault Kaptur25 декабря 2012 в 10:48

{#emotions_dlg.i_49} С удовольствие прочитал обе части))) История про "буханку" и "кричащий" авто тронули...... {#emotions_dlg.i_2}

0
25 декабря 2012 в 14:11

Чуть не разрыдался,честно.Обе части тронули до глубины души,особенно вот это

Помнится, в одной шестерке забыли отключить АКБ и когда КамАЗ ее разбивал — сигнал замкнуло и машина будто завизжала от боли.

0
25 декабря 2012 в 16:32

Посмотрел видео с десяткой и возник вопрос:она такая и была разбитая или это вы её так?

0
alexgold36rus
НаВАЗ 210425 декабря 2012 в 21:55

Нет, она приехала целая, потом хозяин упрашивал можно ли он ее заберет ненадолго и поменяет на ней бампер на дурацкий, чего-то там снимет по мелочи, и т.д. Ну ему разрешили, и вот потом он ее пригнал немного не целую =)

0
НаВАЗ Granta13 января 2013 в 10:47

Таким камнем надо новые иномарки разбивать!

+1
blackop
13 января 2013 в 20:51

Боюсь даже спросить почему?
0
alexgold36rus
14 января 2013 в 00:40

Зачем в фильмах упырей и зомби убивают? Души в них нет )

+1
правдолюбецъ
14 января 2013 в 07:02

А ездить тогда на чём?На отечественных э... поделках?
+1
alexgold36rus
НаNissan Qashqai+214 января 2013 в 09:38

На грантах:)

0
sly001
изменен 14 января 2013 в 10:17

Я,собс-но,об этом и говорю:практически каждая машина,выпущенная в тольтти-конструктор лего.Я не говорю обо всех,иногда бывают нормальные экземпляры Лад
0
sly001
14 января 2013 в 09:57

До 300000 рублей выбор невелик)

0
правдолюбецъ
14 января 2013 в 10:19

Ну за 300тыс. гранту ещё можно взять,но за 370-410 это АвтоВаз прихерел уже
0
alexgold36rus
14 января 2013 в 12:03

Да уже все прихерели, и узбеки с нексией за 330 и заз с шансом-ланосом, за логан вообще миллион скоро попросят)

0
правдолюбецъ
14 января 2013 в 12:09

Согласен,сейчас вообще нет машин,которые стоят своих денег,если только Ларгус,да и тот должен быть дешевле тысяч на 30-40
0
правдолюбецъ
НаВАЗ 210414 января 2013 в 12:11

Вот поэтому вторичный рынок у нас очень выгоден. Новый ВАЗ своих денег не стоит, новая иномарка - дорогая, поэтому самый реальный вариант - это приобретение в меру подержаной иномарки в хорошем состоянии. По крайней мере, вкладывая в нее по необходимости, вы будете вкладывать в автомобиль. А в ВАЗ сколько ни вкладывай - оно как было дерьмом, так им и останется.

0
interceptorsa
14 января 2013 в 15:59

В меру подержаная это 150-200 тысяч пробега по нашим дорогам и шизофренический ценник от 300т.р. ? Нет спасибо, лучше гранту)

0
правдолюбецъ
14 января 2013 в 17:07

Ну эт смотря за какие деньги:если за 300,то лучше Гранта,а если за 370-410,то лучше не Гранта,а фф2 или ему подобные(астра,октавия,лансер)
0
alexgold36rus
14 января 2013 в 21:13

Только лансер вычеркните, б/у разорит собака)

0
правдолюбецъ
14 января 2013 в 22:03

Ну вот,уже и не спорите по поводу того,что Гранта лучше

0
alexgold36rus
14 января 2013 в 22:32

Среди новых за 300 - лучший выбор.

0
правдолюбецъ
НаВАЗ 210414 января 2013 в 18:27

Да ладно, перестаньте. Полно машин на вторичном рынке с пробегом до 100 тыс. и ценником ниже 300 т.р. Тех же фокусов, годов 2005-х. Зайдите на авито и посмотрите)

0
interceptorsa
14 января 2013 в 21:12

Восемь лет, умножаем на 20000 км, если автомобиль использовался в личных целях, а не как разгонный или такси. И это беспроблемный авто?) А на авито почти одни перекупы сидят.

0
правдолюбецъ
НаВАЗ 2104изменен 15 января 2013 в 01:36

Да что вы всех под одну гребенку!

Многие ездят не более 5000 в год. И не правда про авито, реальные перекупы - они вообще до выхода объявления машину забивают, потому как всегда налажены контакты с редакциями изданий. А так очень много обычного народу покупающего и продающего. Опять же, что плохого в перекупах? Работают люди - пусть работают, мне не жалко.

зы. Можно подумать еду в магазине вы не у перекупов берете...

0
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 14 января 2013 в 18:36

Ну да, дали по 50 тыс. -добавляйте еще по 250, берите б/у иномарки и будьте счастливы)))

0
risk
14 января 2013 в 19:11

Нельзя так:можно только новую российской сборки

0
alexgold36rus
НаВАЗ 2104изменен 14 января 2013 в 20:37

Не, можно и иномарку, но да, только новую - из салона.

зы. А, ну ты это и имел в виду под российской сборкой) Я просто про ВАЗ подумал.

0
НаSubaru Forester, Toyota RAV-4 8 февраля 2013 в 01:12
Автор = опять отлично! Но как же жалко копеечки!
0
Добавить комментарий