Государственная программа утилизации ВЭТС ч.2
Всем привет, вот мы и добрались до 2-й части рассказа про утилизацию.
Если вы не читали 1 часть, то вам обязательно сюда:
Государственная программа утилизации ВЭТС ч.1
Часть 2. О перегоне и погрузке автомобилей.
После того, как автомобиль был принят, владелец уходил участвовать в дальнейшей процедуре оформления документов, выбирать новый автомобиль, и т.д и т.п., что нас сейчас совсем не интересует. Возникала новая задача - доставить автомобиль на временную парковку утиля, а потом на место, где его погрузил бы в себя грузовик-утилизатор. Все эти точки назначения находились совершенно недалеко друг от друга, но преодолеть эти 200-300 последних метров для автомобиля бывало очень сложно и проблематично.
По сути, автомобили на участе приема делились на 4 категории (за редкими исключениями):
1) Автомобиль на ходу, с живой АКБ
2) Автомобиль на ходу, АКБ мертва
3) Автомобиль не на ходу, но мобилен
4) Автомобиль не на ходу и не мобилен.
Первая категория - машины с которыми меньше всего проблем. Она заводится, едет, а большего и не нужно.
Вторая категория - почти как первая, но сначала ее придется прикурить.
Третья категория - автомобили, которые нужно либо тащить на тросу, либо толкать перед собой.
Четвертая категория - авто, у которых заклинившие ступицы, разбитая и развороченная ходовая, короче одно или несколько его колес не вращаются. Зимой в эту категорию относятся автомобили из любой другой группы со спущенными шинами.
Совершенно ясно, что для "помощи" этим автомобилям проехать их последний в жизни пробег, нужен служебный транспорт, на который можно было бы положиться.
Как вы уже знаете из первой части, на утилизацию часто пригонялись практически новые авто. Вот и наш УАЗ "Буханка" был из таких. Его привезли практически в идеале, жаль нет его фото на тот момент. Он исправно трудился больше года, в нем все отлично работало, и он ни разу не подвел. В нем было тепло и уютно, а еще - у него очень надежная рама. На фото ниже он на службе уже много месяцев, морда прилично побита - это он с разбегу помогал (и на тот момент продолжал вовсю это делать) бесконечному множеству мертвых авто достигнуть места казни. Понятно, они упирались. И сам он отправился на казнь одним из последних.
Автомобиль не убиваем в буквальном смысле. По сути, он каждый день участвовал в десятках ДТП, от легких - до серьезных. С разбегу бить в зад мертвой волге, запихивая ее на подъем 30 градусов - не простая задача. На его счету много сотен разбитых в хлам автозадниц. Я не могу представить на его месте ни один другой автомобиль. Я не знаю какой должен быть автомобиль на его месте. Но он - явно на своем.
Вы еще не раз приметите его на различных фотках и видео (в первой части рассказа он тоже виден). Этот УАЗ - был нашим самым главным тружеником. И поэтому от всей команды, кто трудился на утилизации, говорю ему: "Спасибо!"
Вернемся к перегону авто. Понятно, что толкать - это либо когда авто, пусть плохо, но едет, либо у него оторваны крючки для буксировки. Последнее, кстати - явление распространенное, причем происходило оно часто во время первой попытки буксировки. Многие машины гнилые, все отрывается и отваливается. Как я уже писал, первый пункт доставки - это временная стоянка для утиля, который ожидает казни. Места для этой стоянки было не много, и машины приходилось буквально "упаковывать", с помощью других авто на ходу или того же УАЗа:
А вот так примерно автомобили помогали друг другу (видео):
Ниже занятное видео - перегон автомобиля от первого лица. Здесь я перегоняю москвич. Впереди идет десятка в меру ушатанном состоянии.
Шестерка, у которой на пол-пути умер мотор. Помню, стал глохнуть, завести несколько раз получилось с большим трудом, и как я ни старался выжать из нее еще чуть-чуть жизни, до цели так и не доехал - мотор под занавес словил клина. Вот в таком состоянии ее потом забрал УАЗ.
Кстати, трактор на фото тоже иногда принимал участие в доставке до места особо проблемных ВЭТС. Но случалось редко.
На следующих фотках - москвич, им я подталкивал забуксовавшую на подъеме волгу, правда у москвича это получалось плохо, поэтому сзади подошла наша Буханка и сразу всем вместе помогла - этакий паровозик получился)
На пассажирском сиденье - мой служебный телефон.
Симпатичные зубилки, тоже под пресс:
Кстати, забыл показать в первой части рассказа: тонированная семера с то ли с наклейкой, то ли с аэрографией - не разбираюсь в этом.
И фото, где она видна слева, правда уже подбитая при "упаковке" на стоянке. В центре - шестерка, честно говоря, уже не помню зачем ее сфоткал, и даже есть видео с ней, где завожу и глушу. Наверное, понравилась работа двигателя.
Ну и самые последние моменты жизни всех этих автомобилей показаны на видеороликах ниже. Они выгонялись за территорию, к месту прихода грузовиков. Грузовики были двух типов - КамАЗы, разбивающие машины огромным валуном и МАЗы с каким-то прессом. МАЗы были более высокотехнологичны, но, к сожалению, их я не заснял. Помнится, в одной шестерке забыли отключить АКБ и когда КамАЗ ее разбивал - сигнал замкнуло и машина будто завизжала от боли.
Думаю, что это все. Вот так проходила утилизация в Самаре. Если есть какие вопросы - пишите, буду рад ответить.
Напоследок симпатичная мартовская фотка:
Спасибо за внимание!