Русская ракета или "не медленная" машина
Прочитал я отзыв про "Приору" у нашего одноклубника. И вот тоже решил поделиться своими впечатлениями об этом замечательном автомобиле. И хотя я месяц не катался на этом аппарате, мне достаточно стало пару часов, чтобы сделать свои выводы...
Сразу оговорюсь, что назвать отзыв "Русская ракета" - меня побудил прошлый отзыв тут на форуме, о скоростных качествах этой машины. Мол, у нее не 98 лошадок, а все 120...
Напомню, что так прозвали Павла Буре в НХЛ, за его скорость... поэтому ничего общего с этим скоростным автомобилем название моего отзыва не имеет - так просто ассоциации на слово "быстрота".
Знакомство
Автомобиль - это как девушка, увидел - захотел или не захотел (предложить познакомиться в смысле)... потом уже узнаешь все нюансы. Так и с автомобилем. Но бывают такие случаи, когда друзья заранее зная, что познакомят тебя не с самой эффектной дамой, начинают рассказывать о ее достоинствах, которые с первого взгляда не увидишь (ну готовит хорошо, опрятная, и мамам нравится).
Так и мой друг еще до того, как представить свой автомобиль стал рассказывать о том, как он мало кушает и как он круто разгоняется...
- Твои Бэхи точно порвет, - сказал мне с ухмылкой на лице товарищ.- Я со светофора всегда первый ухожу. А расход не больше 10 литров!
Выдержка: Увидев, что эти слова ( ну почти они) написаны на форуме аVтомаркета, я даже позвонил приятелю и уточнил - не он их тут писал. Он заявил, что на форумах не сидит... откуда тогда такое общее мнение у владельцев "приоры"!?
- а я еще Ваголюбов обвинял в слепой любви,- промелькнула мысль в голове!
Ну, ладно возвращается к знакомству... Выхожу я на улицу и вижу ЕЕ!!!! Белая, на огромных "КАТКАХ" (так друг сказал)... и самое главное тонирована и занижена!!!!
Ну ладно тонирована, ну фиг с ними этими зубодробильными катками.. но занижена ЗАЧЕМ????????????
- Красиво, когда низко сидит, - парировал товарищ...
Красота сомнительная...
Садимся в машину! Я смело прыгаю за руль!!!!!!!!!!!!
Поехали: руль оказался очень даже удобным. Смотрит немного вверх, приборы при моем росте 185 см читаемы.
Сама посадка конечно, оставляет желать лучшего. Колени чуть задевают руль… но видимо надо было получше устроиться. А я так торопился нажать на педаль газа, что забыл про мелкие нюансы. Такие как зеркала – они не впечатлили своей информативностью. Обзор мог быть и лучше – надо было еще больше лопухи зеркал сделать…
Завожу. Кручу ключ… кручу ключ… кручу ключ…. Чих!!!!!!!!!!! БРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР – ЗАВЕЛАСТ!!!!!!!!!!!!!!!!!! Завелась она буквально на секунде 2-й , 3-й… Тоесть в тот момент, когда ты еще не испугался, что она не поедет сегодня, но и в тонусе держит… За долю мгновения до испуга они вполне с приятным звуком запустилась… Зарычала…
Ручка переключения скоростей немного задребезжала… и я сразу ощутил, сегодня будет жарко)))
Выдавливаю сцепление! Сразу отмечу, что оно работает нормально… не туго, но и не просто педаль болтается… Неловко переключаю на первую (опыта вождения механики давно не было)… и газую………………………… машина начинает дергаться и глохнет….
- ХАХА – засмеялся мой друг!!!! – совсем забыл как на механики гонять!!!!
- Да, я дал маху, можешь теперь весь день шутки в мою сторону отпускать, - ответил я… - Надо хоть бороду сбрить, а то на механике глохну, с бородой хожу как баба (это я про Евровидение)…
Со второй попытки старт мне удался. И вот выводы:
Она едет прилично (для Лады).. но не более… Динамики хватает для города. Но о слове рвать, обгонять и все такое я бы не стал говорить. Конечно, можно рвать сцепление и на первой секунде ощутить пинок.. но не более… чем больше скорость, тем тяжелее ей становится машине. НО! Еще раз отмечу, что машина не медленная… Но не быстрая конечно…
Поэтому про такие авто буду теперь писать – «Не медленная»…
А теперь по салону и управлению. Проехал мало, но как авто чувствует руль почувствовал. Показалось, что постоянно приходится перекручивать руль. Тоесть слишком много им работать… как это объяснить не могу, это внутренние ощущения. Ну, вроде как надо его больше крутить, чтобы повернуть, чем на моих машинах.
По салону. Пластик как в «Камри» (в прошлом корпусе) или... короче много иномарок с таким пластиком… Почему сравнил с Камри – просто вообще салоны очень похожи.. одно лицо…. Даже подсветка голубенькая такая…. Громыхать и скрипеть такой пластик будет (он уже громыхает и скрипит), но такой пластик и такие болтающиеся кнопки (в смысле не четкие) есть и на дорогих иномарках. Поэтому, я остался приятно удивлен… И экран как на Инфинити (все в квадратах (четкости нет) и какие-то буквы там написаны). Правда экран он вроде как сам после покупки туда затолкал (точно не знаю)...но фон голубой тоже...
Но приятные впечатления испортила эргономика. Как то все не очень удобно расположено. Вроде и там где надо, но то ручка (передач) перекрывает кнопки, то подстаканник угловато расположен.
Места в салоне для машины Б класса достаточно. Правда, на заднем ряду колени как то высоковато смотрят. А на переднем приходится сгибать сильно колени. Но это тоже есть во многих иномарках. Багажник есть… он не маленкьий для такой машины, но проем маловат. Точнее мне хочется большего (ибо люблю хэтчи).. но проем мне и в Мондео не нравится (хотя сам багажник там большой).
Теперь смотрим на цену: 400 000!!!!!!!!!! Это наверно перебивает все минусы…
Короче, я сказал другу, что мне машина больше понравилась, чем нет (учитывая ее цену). Конечно, если бы она стоила 600 000, я ее раскритиковал по полной.
НО ВОТ ЗАНИЖЕННЫЕ МАШИНЫ МЕНЯ БЕСЯТ!!!!!!!!!!!!!!! НУ не вижу я в них красоты… Резать пружины и шаманить….
Вот вам мой рассказ о Приоре… а еще у него шторки есть))))))))))))))
На серийных машинах "занижать" пружины и "рвать" всех на светофоре - это, на мой взгляд, детство или "комплекс молодого картингиста". Возможно, у психологических докторов для этого более точный медицинский термин есть.)))
Как же подешевели деньги! Цена в 400,000 российских (не белорусских) рублей уже не кажется перебором для отечественных машин.