Тест-драйв: Их рэй
Всех категорически приветствую. Случилось так, что в настоящее время присматриваем новый автомобиль тестю, мнение которого в отношении автомобилей немного, но расходится с моим. Поэтому пришлось проехать через салоны Лада, в поисках истины.
Вы не хотите недорогой кроссовер? Недорогой.Кроссовер. В первую очередь, если речь идет о новых и недорогих, то отправляют в салоны китайских автопроизводителей. Раньше еще были корейцы. А сейчас есть еще Лада-Икс Рэй. По меньшей мере этот автомобиль производитель позиционирует именно так.
Кроссовер? По меньшей мере клиренс говорит, что да. По нашим направлениям – то, что надо. Многие тут же начинают сравнивать Икс Рэй с кроссоверами иностранных производителей, так или иначе приходится это делать. Кто-то видит в Ладе конкурента Мицу-ASX, кто-то ушедшим с рынка Мокке или Джуку. В первую очередь я бы сравнивал с продукцией Рено, по меньшей мереСтепвей мне кажется более ладным внешне, а Дастер за 820 тысяч точно будет полноприводным. Но кому-то полный привод не нужен, но в любом случае Дуся будет двухлитровым. Но у Лады есть базовая модификация, за 590 т.р. Тут конкурентам крыть особенно нечем. Хотя рынок б/у никто не отменял. Хотя мы говорим за новые авто.
Лада-Икс Рэй даже в базе имеет кучу ништяков, по меньшей мере две подушки уже имеются, плюс разные системы безопасности, ЭУР, штатную мультимедиа с блютусом и хендс фри, но пойди – найди эту базу за 600… В салонах города можно найти 1,8 на роботе, ценой не менее 730 т.р., по акции будет скидка за трейд-ин, утилизацию и спецусловия при покупке в кредит по схеме банков-партнеров. Наши барыги подарков не предлагают, машины покупают бойко, не знаю, как в других регионах, но наш менеджер улыбался, рассказывая о продажах. Хотя предложил шумоизоляцию и антикор со скидкой.
Итак, за 730 тысяч мы будем иметь 122 л.с. под капотом и непременный робот собственного производства. Механику можно выбрать лишь с двигателем 1,6, однако в тот период у дилера были исключительно 1,8 АМТ. Степвей в любом случае будет беднее и с менее мощным двигателем. Хотя с ростом цены уровень безопасности Лады не растет, подушек больше не становится.
Внутри место есть. И больше чем в Джуке. Там и багажник поменьше чем в Ладе.Но в плане сравнения с ASX (моим 4008) – Икс Рэй будет поменьше. В ширину, длину, высоту. В Кашкае любого поколения места поболе, что бы народ не говорил. Сзади коленями в спинку упирался, хотя по высоте проблем нет. Порадовал багажник с подпольем. Есть люди, кто может сравнить Ладу и с Патролом, и с Боингом, но в адекватности таких людей я обычно сомневаюсь.
Зато в Икс Рэее есть охлаждаемый бардачок
Поехали. Ведь машину покупают не для того, чтобы сидеть. Она ездит и перевозит людей. Очень понравилась подвеска, доставшаяся от брата-конкурента. Считаю, что подвеска достаточна энергоемка и комфортна и точно не хуже настоящей реношной. Не знаю есть ли заслуга наших инженеров-доводчиков, говорят, что есть, но подвеска для проселка и плохого асфальта – то, что доктор прописал. Машина не скачет как мячик, многие неровности так и остаются за пределами салона. Не Колеос, и не Мерседес, но для класса вполне.
Не подкачало и рулевое. На машине идет ЭУР, что, как утверждают производитель и журналисты, снижает стоимость при производстве. Многие ругают за информативность, но в случае с Икс Рэеем там все нормально. Вряд ли владельцы Икс Рэеев будут носиться и вкручивать виражи как нормальные пацаны на тюнингованных приорах, да и не смогут они говорить об отточенной управляемости немецких производителей – тут потребность другая. Автомобиль предсказуем, послушен, т.е. на руле именно то, чего ждешь от обычного автомобиля. Характер руля не драйверский, но это считаю плюсом.
К роботу на профильных форумах уже понаписано много. И по алгоритму переключения, по тычкам, и по надежности.Ругать коробку сильно не стану, но пожурить точно нужно. Мне, после вариатора, тоже робот не показался удачным. Пинки – есть.Спортик или Спарк на обычных 4-ст автоматах переключались так же плавнее и незаметнее, хотя их автоматы точно не верх совершенства. Ехали за рулем и тесть, и я, мнение сложилось одинаковое. Этому двигателю нужна либо механика, либо простой реношный автомат. Робот портит впечатление от неплохого по всем параметрам мотора.Начал понимать, что такое «тянуть резину при переключениях». Может быть вылечат перепрошивкой. Поэтому всем сомневающимся обязательно прокатиться, не покупать в слепую, как у нас народ любит это делать.Слава богу с выбором дела обстоят неплохо. Хотя динамику можно назвать хорошей (в рамках класса), если бы на машине была механика - разгон до сотни наверняка бы занимал 10 секунд, или чуть более. Нет смысла сравнивать с турбо-конкурентами или многолитровыми движками, но Лада скорее всего объедет атмосферные Рапид или Поло 1,6 на драге.
Кстати, при трогании в горку, машина немного, но откатилась назад. Проблема единичная, или с роботом у всех Лад так дела обстоят? Манагер и пресс-релиз убеждают, что есть помощь при подъеме в гору. Но такое чувство, что трогались на механике и неопытные водители. Машина откатилась и у меня, и у тестя. Чайники, одним словом.
Пробег машины на момент теста был 2480 км. Панель иногда поскрипывала при переездах через крупные неровности. Специально внимания на это не обращал, но что есть, то есть.
Обзорность считаю хорошей для современных авто. Плюс наличие датчиков парковки, а в топовых комплектациях даже камеры – благо для начинающих водителей. Да и не будут эти «глаза» лишними в городе, с повсеместной нехваткой пространства на парковке.
Про расход ничего сказать все-таки на тестовой машине показания БК вряд ли можно считать правдой. Тем не менее цифра в 10 литров для компактного кроссовера с автоматом – нормально. С другой стороны передний привод, класс авто (размеры и масса), коробка хоть и робот, но скорее все же механика без одной педали.
Машина неоднозначная. Люди берут и не без причины. В наши дни все дорого, если рассматривать рынок новых автомобилей. Кто-то еще не привык, но те же Дастеры давно перешагнули рубеж «за миллион». Жаль, что доходы у населения так быстро не откорректировались, как цены. За всех, разумеется не говорю, кто-то всегда был в плюсе.
Для себя я эту машину не рассматриваю. Свой вкус я высказал чуть ранее, это или Степвей или Дастер, но в первую очередь потому что эти авто мне внешне нравятся больше. В вилке от 600 до 800 т.р. предложения есть. Та же Веста внешне мне милее. Но тут речь о кроссоверах. Кстати шли за Рено, простите, Лада-Ларгус Кросс, таких на тесте не оказалось. Видимо здесь успех еще более очевиден.
Еще что понравилось.
Ручки открывания дверей – как на нормальных машинах. Тянешь за ручку, за ней сразу открывается дверь. Не нужно продевать пальцы, подсовывая их снизу вверх как на Дастере, например.
Тормозит машина хорошо, понятно. Педаль информативная. Головой во время движения-остановки не кивали, скорее кивали от «робота», чем от нажатия на тормоз. Утрирую, конечно, но тормоза действительно толковые и привыкания не требуют.
Еще раз скажу про просвет и короткие свесы – вот где действительно красота. По геометрической проходимости 5 баллов (в рамках класса, не внедорожник все же).
И плюсом – богатая база. За минусом средств пассивной безопасности, которые, к сожалению, нельзя докупить, доплатив за комплектацию повыше.
Есть нормальная мультимедиа. Что касается звука - он обывательский, но качество и дизайн "головы" не заставят краснеть, ровно как и функционал.
Климатическая установка не показала себя с плохой или хорошей стороны, если не обратил внимание, то значит все нормально.
Что не понравилось.
Жаль, что нельзя выбрать автомат. Нормальный гидравлический акпп. Хотя многие привыкают, кто-то пишет, что робот адаптивный.
Нельзя выбрать 1,8 с механикой или 1,6 с роботом.
Неотключаемая система стабилизации. Кнопки нет. На форумах и прессе пишут, что это серьезный минус. Скорее всего так и есть, наш тест-драйв по бездорожью не проходил.
Лично для себя отметил хлипкий фальшпол в багажнике. Такое чувство, что об этом создатели машины не особенно задумывались. Конечно, полку из стали делать не обязательно, но иногда обывателям все же приходится возить что-то тяжелое.
Несмотря ни на что – цена. Самый серьезный аргумент подумать. Понятное дело, если хочется клиренс, то выбор может сузиться. Но за 800 т.р. есть у Лады конкуренты.
И один вопрос – как с краш-тестом у Икс Рэя? Безопасна ли современная Лада?
Всем спасибо и удачи на дорогах!
Здоров. )
Так, это же Стёпа и есть.
В большей своей части, по крайней мере.
1,8 с роботом - тёмная лошадка, поскольку есть
вопросы по надёжности и того и другого.
Если разница со стёпой не сильно критична - ну его нафиг.
Вот годика через два уже можно будет посмотреть, что к чему.
Я так думаю. )