Тест-драйв: Гольф - 2013.
Был вчера на презентации нового Гольфа, хочу поделиться впечатлениями и, может быть, даже создать новую тему для дискуссии. Полноценный отзыв писать не хочу, так как данной машиной не владею.
Итак: во-первых, внешний вид понравился сразу, правда ничего эволюционного по сравнению с 6-м Гольфом не увидел. По мне, так и мой, 5-й, очень нравится, пожалуй, даже больше чем 6-й или новый 7-й, да вроде и 4-й был неплох собой. Во-вторых, как только взялся за ручку водительской двери и потянул за неё, сразу заметил, что дверь открывается как-то легче, чем в моём, нет чувства монументализма. Обратил внимание на то, что нет чёткой фиксации ограничителя хода двери (наверняка дверь будет открываться или захлопываться от порыва ветра); убрали второе положение фиксации (по сравнению с моим), т.е. есть фиксация чуть-чуть приоткрытой двери, есть фиксация широко распахнутой двери, а вот среднего, промежуточного, так нужного и в гараже, и на тесной стоянке, да и вообще в процессе каждодневной эксплуатации - нет. Дверь захлопывается мягче, чем в 5-м, вроде бы хорошо, но в 5-м как-то чётче.
Сажусь внутрь. Очень удобно. Как будто одел свой давнишний любимый костюм. Первым делом бросается в глаза новая консоль. Очень хороша, но вся глянцевая и, наверное, по этой причине будет сильно заляпываться. Сразу оговорюсь, что панель в 6-й машине мне не нравилась совсем. В 7-м понравилась. Не могу сказать, что она лучше, чем в 5-м, она просто совсем другая. Хорош щиток приборов, - совсем не такой, как в 6-м. Органы управления все те же, что и в моём, на тех же местах, привыкать не пришлось, руки сами всё находят. Приёмник сенсорный, радиоканалы переключаются не нажатием на кнопки, а прикосновением на соответствующие иконки на дисплее. Не уверен, что это хорошо. Когда нажимаешь на кнопку, чувствуешь, что нажимаешь. Здесь же ничего не чувствуешь, мало того, не уверен, что на бликующем от солнечного света заляпанном жирными пальцами экране это будет удобно делать. Современно, конечно, но я консерватор, люблю всё привычное. Долго искал щель для CD, нашёл её в бардачке. Это кому пришло в голову засунуть CD-привод в бардачок?! Как менять на ходу диск в приводе, если едешь один и некому помочь? Придётся останавливаться и съезжать с дороги. В 5-й машине я проблем с заменой диска в движении никогда не испытывал. Кстати, там же, в бардачке, находится щель для карты SD.
Далее. Рычаг регулировки положения руля такой же, как в 6-м, узкий и находится слева от рулевой колонки. Мне никогда это не нравилось. В 5-м удобнее. Он широкий и находится в центре, рука сама его находит, мимо не промажешь. Ручку регулировки положения электрозеркал бокового вида разместили на двери рядом с крючком открывания, положение её неудобно. Когда ею пользуешься, рука находится на весу, мало того, надо отвлечь глаза от дороги, чтобы взяться за неё. В 5-й машине намного удобнее. Рука лежит на подлокотнике, и пальцы сами находят ручку, - отвлекаться от дороги не надо, всё интуитивно просто. Зеркала заднего вида сместили чуть назад, оставив место для маленьких треугольных стеклянных вставок, через которые всё равно ничего не видно. Говорят, это сделано для того, чтобы салон визуально смотрелся чуть шире. Не понравилось. Рукоятка закрытия двери изнутри на водительском месте теперь такая же, как на всех машинах, - водительскую дверь закрывать стало менее удобно и требуется приложить большее усилие, чем в 5-м. Педаль газа теперь не напольная, как в 5-м и 6-м, а подвесная. Для чего так сделали? Как я радуюсь напольной педали! Нога на своём месте, не соскальзывает, не затекает, давление на педаль незначительное. Почему изменили её на 7-м? Может, это сделали в угоду дамским шпилькам?
Багажник, говорят, теперь имеет объём 380 литров, на 30 литров больше, чем в моём. Визуально не заметил. Вроде всё так же, лишь пол в багажнике теперь не из переламывающейся пополам тонкой фанеры, как в 5-м, а из толстой, миллиметров 10-12 толщиной, - не прогнёшь. Запаска полноценная. Салон, говорят, тоже стал чуть шире и длиннее, но я этого не заметил. Вроде как одинаков, что в 5-м, что в 6-м. Заглянул под низ машины и обнаружил вместо кованных рычагов передней подвески штампованные. Я хорошо помню, как деформировались штампованные рычаги на "Жигулях" при наезде на какой-нибудь хороший камень. И хорошо знаю, какая крепкая подвеска в моём Гольфе. Может, немецкая штамповка и прочная, но я всё же понимаю, что сделана она в угоду снижения веса. Лично я бы предпочёл оставить всё как было.
Вот такие мои первые впечатления от этой машины. Если бы передо мной стоял вопрос о покупке Гольфа и в магазине стояли все три - 5-й, 6-й и 7-й, выбрал бы 5-й. За 4 года эксплуатации он мне стал настолько близким и родным, что недостатки других я замечаю сразу же, а мириться с ними не хочу. Вот если бы у меня не было 5-го Гольфа...
P.S. Всё вышесказанное - сугубо лично моё мнение, которое никому не навязываю, а лишь открываю тему для дискуссии.