Визит на сервис: Техническое обслуживание №1 у ОД "...-Авто" в Мурманске (на пробеге 15тыс.км).
Записываться необходимо минимум недели за 2 (чтоб был выбор на какое время). Я записался за три, т.к. записывался на выходные (субботу, 15-го декабря). Приехав к назначенному времени (12.00) автомобиль приняли сразу, мастер загнал на техническую мойку (которая, к слову, стОит 150р., а у ОД Вольво в Мурманске мойка эта - бесплатна) и... автомобиль простоял 2 часа без движения, так как подъемники и персонал заняты другими автомобилями клиентов... Только в 14 часов мой авто поставили на подъемник и позвали меня присутствовать (я об этом предупреждал), предварительно дав мне ознакомиться с Правилами ТБ (причем расписаться об ознакомлении с ними мне журнал дать забыли). Сама процедура ТО1 заняла (вполне стандартно и предсказуемо) примерно полтора часа, потом заполнили Заказ-наряд, я его оплатил и авто мне выдали прям в техзоне у ворот, выезжал из ремзоны я сам, что странно... При замене моторного масла мастер чуть было не забыл сменить масляный фильтрующий элемент (вкладыш, не привычный масляный фильтр в корпусе), я напомнил - "ой, ой! Да, да, сейчас")))
Итак, пробыл я у ОД ровно 4 часа, что для процедуры ТО непозволительно долго. Неизвестно, поменяли бы мне вкладыш масляного фильтра, как и неизвестно, не заняло бы это еще больше времени, если б я уехал из сервиса в кино, например. И такое вот ТО, я так понял, - норма для нашего ОД, так как и ДО проведения ТО, и после сдачи авто на сервис на вопрос, "сколько оно занимает" - ответ один - "3,5 - 4 часа", хотя, конечно, процедуре этой вполне нормально укладываться в 2 часа максимум, 1,5 часа работ, 0,5 часа - приемка-сдача автомобиля.
Кроме того, мастер заявил, что передних тормозных колодок осталось всего 20%?!? И это - на 15 тысячах пробега... Сам я еще их не посмотрел, но как-то вообще нереально... Ни разу даже не слышал о подобной степени износа при таких пробегах. На тоже тяжелом ХС90 и с таким же моим стилем езды я продал авто на 50 тысячах, люди проездили еще больше 10-ти тысяч, прошли ТО3 на 60 тысячах и потом продали авто в Питер - и колодки менять было еще рано.
Мастер осматривал еще подвеску, проверял уровень торм.жидкости, колеса шатал-крутил, заглядывал типа везде, смазал петли и замки смазкой Вюрт. Никакой комп.диагностики не проводилось, ошибки не считывали (хотя они бывают и БЕЗ загорания джекичана на приборке, особенно у немцев))) Видел мастер или нет - не знаю, но я сам указал, что уровень антифриза в бачке - в минимальной зоне - долил, причем в свое время, когда мне доливали жидкость гидроусилителя руля в гарантийный Вольво ХС90 тоже на ТО!, то не преминули сделать это из новой литровой бутылочки, которую мне и успешно продали, так и стоит в гараже. За доливку антифриза в ВАГ - денег не взяли.
Масло в двигатель мне залили из одной 5-ти литровой и 2ух однолитровых канистр в оригинальной упаковке по спецификации, 5W40 Special Plus. Меняли кроме масла и МФ еще и воздушный и салонный (угольный) фильтра.
Общая стоимость работ и материалов (все - дилерские) - 12 252р. За минусом 5%%-ой скидки по моей карте VW-Gold это составило 11 646р.90к., хотя если отнять от 12252р. 5%, то получится 11 639р.40к.)))
Колодки лучше самому посмотреть, официалы любят преувеличивать.
У меня вот например передние за 15 тыс. изнашиваются практически полностью, так что ничего удивительного.
От стиля езды зависит.