Выбор и покупка: Volkswagen Vento.
Ох уж эти Дойчи)) А ведь когда-то лидеры по качеству в мире. Собственно, так оно и было, до капиталистического бума. Когда объем продаж стал важней качества этих самых продаж. Не будем об этом, это уже другая история. Здесь история частная, но не менее фееричная и увлекательная. Началось все с обычного желания передвигаться. Разрезая пространство и время на полугнилых, но милых душе жигулях, было уже как-то не комильфо. Пришел тот день, когда уж мочи не было терпеть, было принято решение о смене авто. Бюджет был более чем скромный - 110т.р., но это все, что я умудрился скопить за пару месяц безудержного труда барменом :)
Выбор был небольшой, скажу я вам! Нет, конечно рынок помоек никогда не пустовал, но изобилие этих самых помоек как-то настораживает. Из чего я исходил при выборе новой помоечки ?:) Первым пунктом было желание перестать считать всевозможные дырки в кузове. Следующим стал комфорт, которого так не хватало в ваз 21053. Мягко говоря, там много чего не хватает, но не будем начинать эту "песню". Дальше хотелось бы уже по предложениям, то бишь разные фишки и мелочи.
Не могу сказать, что я уж очень долго выбирал, однако затруднения были. Перед собой за эти деньги я совершенно очевидно видел что-то наподобие ваз 2109 с инжектором и европанелью, или машину-мечту моего детства - "Лada samara 2115i: серебристого цвета" - почему именно она, спросите вы. Хорошая машина, которая в душу засела, когда мне было ещё лет 12. Просто покатавшись по продавцам и посмотрев этой мечте в глаза, я понял, что за те средства, коими я располагаю, мечта будет не как в песнях поют. Иначе говоря, мечты мне попадались битые, прокуренные, со стремными калужскими транзитами, ржавые и гнилые. Не, я думал, что за 4000 тысячи зеленых как-то солидных вариантов у этой линейки б/у авто я не увижу. Хотя смотрел в конце февраля, не зря ж советуют зимой не покупать авто, может быть поэтому я в пустую потратил время на поиски достойной.
Вступление получилось, это хорошо. Теперь основа сюжета, и тут как в сказке. Стоило мне уже потерять надежду на покупку чего-то нормального, как тут является фея. Бабушка, та самая мама мамы моей. Кто бы мог подумать, вот уж от кого не ждали. Однако, фея-то не промах: пошла гулять, нашла машину! ))) Звонок по телефону, дословно не помню, но как-то так... Бабуля: "Сааш, тут машина какая-то серебристая, на пятнашку похожа. Приди, посмотри" - ну а что, делать-то нечего, я пошел. Идти 2 двора поперек, и баааац - vw vento. И лучше б выдумать не смог. Она, та самая, ну которая, ну вы поняли!? Из фильма форсаж, только не белая, а серебристая! Теперь представьте мои ощущения, с одной лишь поправкой ))) Замки у мечты замерзли, откроют их по возможности, ибо аккум сел. И пока сильные морозы стояли, я был вынужден высиживать долгожданный осмотр машинки.
Что понравилось сразу - ну, это иномарка. Как человек, 2 года управляющей "Российской мечтой", я не мог не отметить этого. Тем более что по итогам я купил её за как раз-таки свой скромный бюджет. Единственное, что на первый же взгляд вызвало нарекание - так это ржавые низы у передних крыльев и подмятые пороги (кто-то явно не парился с парковкой, а лез напролом). Настал тот самый день, день покатушек и прямого знакомство с машиной. Тут только позитивные эмоции, забивающие здравый смысл. Сказать больше нечего, добавлю лишь теги: "Молодой парень, иномарка, попадание в бюджет, раздолбайство и нежелание нормально что-то тестировать, не пакет ведь покупаешь". С этим багажом едем в Гаи, ах да, продавееец))) Ну, дядька предпенсионного возраста (кстати, обратите внимание, если едет вента, то едет дед, как правило :)) Ещё в довесок к этому предпенсионному дядьке его сосед-пенсионер с режимом езды - "фазенда-дом-фазенда", и до этих двух любителей картошки элита Немецкого преподавания, иначе выражаясь какая-то баба из Германии, ученая даже говорят. Если кто не уловил сути, скажу, что это все хозяева данного мне авто.
Теперь к конкретике и даже цифрам.
Покупка авто - спустя неделю эксплуатации контрольная закупка расходных запчастюлек и последующей установкой в сервисе, ибо холодно самому и скилз, мягко говоря, не заточен. Ценник около 6000 р - дорого? Не знаю! Пока ещё любовь, как говорится, слепа и безгранична.
Дальше круче! Новый стеклоподъемник механический - ещё 1200 + установка 500 р. (все ещё холодно). С приходом тепла выясняется, что подвеска доживает свои последние сотни км. Расходы составили рекордную для меня сумму на ремонт = 14000 р (большая часть конечно же сервис, но и запчасти не очень и дешевые.
- Рычаги передней подвески - 3000р.
- Ступичные подшипники, 2 раза замена - 1500р.
- Бачок Гур - 800 р.
- Ремни все. Грм вот недавно, от греха подальше. Все остальные по 2 раза, с интервалом 18 т.км - 5000 р.
- Задние колодки плюс цилиндры - 1500 р.
- Средняя часть глушителя - 2000 р.
- Сайленты передних рычагов - 1500 р.
- Брелок сигнализации - 2000 р.
- Регулярный жор маселка,около 3000 р за полгода.
- Б/у резина летняя Yokohama c.drive 8000 - к следующему сезону непригодна :(
Было ещё что-то по мелочи, а может и ещё, не помню просто. В общем итог таков : за полные 0.5 года эксплуатации около 50 000 р. Вот вам и слепая любовь, вот вам и старая иномарка das is auto. ))))
Ну плюс, минус от этой суммы и будет целостная картина по эксплуатации, это при условии, что я особо не жарю её))) То есть на месяц получается около 8 000 рублей, это не считая бензин и то, что я геодезист, то есть много мотаюсь по западной МО, в связи со своей работой. Я думаю, это дорого, и вот друг всячески толкает купить себе 13ку, 14ю, 15ку. А я чет пасую. Поэтому в скором времени начну отчаянно копить, в связи с этим прошу у вас совета, что можно приобрести до 300 000, практичное, в меру комфортное, но хоть немножко привлекательное, мне все-таки всего-то 22 года)))
Прикольные факты об авто:
Интернет уверяет, что у вас будет возможность устанавливать как оригинальные зп/ч, так бюджетные их копии. Из этого следует, что вы сможете контролировать траты на шопинг для вертолёта. I don't think so... Покупая запчасть с надписью лиценз фром ДЖермани или подобную, особо не радуйтесь. Схема "оригинала" проста: Лицензия Дойч = мэйд ин Чайн, Индонезии, Тайван. Так что я так и не понял, в каком месте у меня есть возможность выбора.
Не знаю я, каким бы качеством обладали неоригинальные запчастюльки, но оригинальным почему-то быстро приходил kaput. Так что может и выбор не нужен, от греха-то подальше.
Лёгкий офроуд вкупе с зимней шиповкой, лезут и прут где надо. Грязь и небольшие лужи не преграды, ровно как бордюры.
Все элементарно устроено, проще и понятней, чем в жигулях
Авто как авто, серьезно не наказывала меня, хотя за что, я с ней как со списанной торбой))
Прикольный отзыв )) За 300 тыр можешь лансера 9 взять, не пожалеешь!