Выбор и покупка: Выбор кроссовера в районе 2 млн.руб.
Всем доброго времени суток. Хочу поделиться опытом выбора кроссовера в конце прошлого года.
Автомобиль планировался, как второй в семье. В будние дни на нем ездит жена, а в выходные - сам, т.к. в выходные часто выбираемся за город. Не поверите, но когда 2 водителя в семье, конкуренция возникает за место справа от руля. (Там можно подремать и расслабиться). Обычно приходится уступать и рулить:)
Считаю, что оптимально иметь хотя бы 1 автомобиль в семье - кроссовер. Если возможности не позволяют иметь 2 авто, то единственный автомобиль - это кроссовер (он может быть и б/у в хорошем состоянии. Нет денег на новый - можно купить с возрастом 3-5 лет, сам пользовался и остался доволен. Eсть бюджетные авто - Дастер, Кашкай, АSX...)
Почему кросcовер:
- Преимущество при движении по легкому бездорожью (грунтовые, в т.ч. лесные дороги, не чищенные от снега... Российские, короче)
- Если Вы хотите посадить за руль автомобиля жену, мой опыт подсказывает, что на кроссовере она поедет быстрее, чем на мелкогабаритной легковушке. Это потому, что женщины более эмоциональны и задев бордюр, и получив от нас с Вами гневный выговор, бросают руль и могут к нему не вернуться. И увереннее они себя чувствуют, имея превосходство в размере и массе.
- Если Вы дачник или грибник, объем багажного отделения позволяет больше, чем в легковом автомобиле. Если дверь состоит из двух частей, или открывается отдельно заднее стекло (обычно на американских авто), то никогда не бывает. чтобы что-то не влезло. Обращайте внимание при покупке, очень полезные опции, особенно стекло.
- Как правило кроссовер имеет полный привод. Это большой плюс и повышает Ваш контроль над дорогой.
- Парковка в наших заставленных автомобилями дворах. На кроссовере у Вас больше шансов. Да, некрасиво ставить автомобиль на тротуар или 2 колесами на газон, а что делать? Машин все больше, а паркингов и гаражей, все меньше.
- Высокая прямая посадка - это лучше, если у Вас расслабленная офисная спина с позвоночной грыжей. В седанах, все-таки, больше полулежишь.
Какие минусы у кроссовера:
- Удовольствие от вождения и управляемости ниже, чем от седана или хетчбека. Центр тяжести выше, масса больше, высота больше, что приводит к меньшей устойчивости в поворотах и потере динамических характеристик при одинаковой мощности двигателя.
- Больше расход топлива, чем у седана.
- Процесс выпрыгивания из машины. Необходимо много тренироваться, чтобы не испачкать брюки при выходе из машины.
- И, конечно, цена. Часто кроссовер делают на базе какого-либо седана, но цена на 300-500 тыс.руб. (минимум) выше.
Дизель или бензин? Наверное так. Если Вы житель крупного города, где достаточно много брендованных АЗС и Вы ездите на большие расстояния и много, то дизель. (дизель дольше греется, качество дизеля пока не очень, поэтому если основные маршруты дом-работа (15-20 км), дом-магазин, дом - близкая дача 30-50км, то бензин. Если пробеги большие и Вы житель крупного города - дизель.
У меня как раз поездки короткие, поэтому бензин. Машина зимой быстрее прогревается. Есть, конечно, полезные приблуды на дизелях, типа программируемого обогревателя, но это как раз вещи, которые выравнивают расход на топливо между дизелем и бензином при коротких пробегах.
Что было из паркетников до этого:
1. Форд Эскорт (брал 3 летний, привоз из США, эксплуатировался 2 года. Покупка 480 т.руб., продажа 400 т.руб.) - осмотр знакомого "дяди Васи", замена всех жидкостей, кроме тормозной, аккумулятора, зачистка электрических контактов (после доставки морем, пары соленой воды влияют на электронику машины и необходимо все осмотреть, зачистить и смазать, где нужно). Это был, кстати, тренажер для жены - грубая, жесткая, надежная табуретка.
2. Митсубиси Аутлендер ХL. Новый, эксплуатировался 3 года, пробег 50 тыс.км. Хорошая, надежная машина. Брал со скидкой 2,4 двигатель (Рольф распродавал склад после кризиса в конце 2012г). Недостатки: вариатор (вонял 1,5 года, в салон, слава богу запах не шел, но вот приезжаешь за город, выходишь из машины и воняет паленой резиной), нединамичное авто, слабое ЛКП, удручающий жесткий пластик торпеды (разве, что в качестве барабана использовать). В остальном - хороший утилитарный автомобиль.
Однако прошло 3 года и захотелось, чтобы радовало, захотелось класс повыше, чем Соренто, Туксон, РАВ-4, Аут или Х-Трейл, бюджет около 2 млн.руб.
На Яндексе заходите Авто/сравнение автомобилей и выбираете порядка 8-10 авто, которые вписываются в Ваш бюджет и примерные представления. Там же можно читать тест-драйвы и отзывы.
Сразу скажу, что Китай и Корею я не рассматривал. Китай-брр, Корея - по цене сравнялась с Японией, а ставить их на 1 уровень пока не могу.
Итак, список претендентов: WV Туарег V6 249 лс (по факту машина получается 2300-2400) отпал по причине дороговизны. Если бы очень понравилось, то 2,2 бы напрягся - выложил. Но он понравился, но не очень. Старый был лучше. Toyota Prado. Цена 2400, а более дешевая версия 175 лс не едет и жрет столько же (вообще, уже раз сам пользовался одинаковыми машинами, где более маленький двигатель жрет больше. Не хватает его на разгон массы и жрет ведрами, проклятый). Опять же старый был посимпатичнее, а главное была симпатичная цена. 2400 за Прадо - это Космос, раньше 100 стоила 74 тыс.долларов. Лэнд Ровер - сплошные дизеля, бензиновые - космические, Эвок - новый женский, но очень малогабаритный вариант без багажника, посмотрел не впечатлился. Гранд-Чероки - понравился, но цена к 2400, двигатель почти 300 лс, большой налог не хотелось при прочих равных, Explorer Ford - долго думал, но понял не мое + опять двигло 298 лс. Мерс GLK - не нравится форма полуботинка и за 2 млн. он будет очень бюджетненький, то же самое Х3. Ниссан Патфайндер - дизель. Смотрел Митсу Паджеро-спорт 220 лс, но это король бездорожья с трясущейся трансмиссией и хрен залезешь-слезешь. Паджеро 4 175 л.с. - не едет. А все-таки после аутлендер хотелось более динамичного разгона и качества в салоне. В результате в листе ожидания 4 машины: АУДИ Q5 211 лс, Тойота Хайлендер 296 лс и 2 Вольво ХС-60 и ХС-90.
Q5 - машина супер, маловат багажник и прочитал отзывы, что движки капризные. Есть знакомый в сервисе, подтвердил, что много купяток с ремонтом движка.
Хайлендер - хорошая машина, но опять же двигло под 300лс и, честно говоря тойот седанов было 3 штуки, надоело, что ли.
Вольво ХС-60 - хотел купить, но бензиновые версии только передний привод и их.... нет. Продают и заказаны только дизеля. Кстати если выберете, имейте в виду, что можно взять D3 163 лс, чипануть его у дилера (около 50 тыс.руб.) и получить D4 210 лс. Машина понравилась. Можно заказать эл.привод задней двери (надоело пачкаться об дверь), хорошо рулится, хороший радиус разворота и динамика. И скидки были. Чуть не взял.
ХС-90 - на вкус и цвет, как говорится.. Но мне уже несколько лет нравился этот авто (подсознательно, наверное) на уровне с Туарегом старым и 100 LC. Проехал, понравилось. Минуса 2: большой радиус разворота (привыкаешь) и отсутствует большой монитор (что есть почти у всех). Имейте в виду, что на Вольво всегда есть скидка до 8% в любой момент с цены прайс-листа при покупке машины уже привезенной в салон. В конце каждого квартала они скидывают официально до 10%. Победила жадность.
Купил Т5 210лс с активным поворотным ксеноном (некоторые в отзывах пишут, что до сих пор не поняли, что это. А я осенью жил на даче и понял. Когда вы петляете в темноте по лесной грунтовке, машина, как бы "заглядывает" фарами за поворот, т.е. как только Вы начинаете поворачивать руль, поворачиваются фары, причем с опережением. Прикольно.). Едет значительно веселее, чем аутлендер, качество отделки салона радует. Все мягонько и практично. При цене 1 950 за эту комплектацию, я заплатил 1 750 с брызговиками, и ковриками (в т.ч. в багажник).
Все-таки премиум по этой цене меньше в размерах (Q5, Х3, GLK) и цена около 2 млн.. Прадо, Гранд Чероки и Туарег дороже в среднем на 600 тыс. Остальные модели, либо дизели, либо дорогущий налог. Вот так пришел к неожиданному и практически к единственному решению.
Межсервисный пробег 15 тыс.км Расход зимой 17,5 л, летом должно быть меньше, т.к. зимой часто стоишь с включенным двигателем (дубак на улице), да и за город ездишь реже. Думаю литров 15-16 будет.
Пока доволен. Главное находить позитив. Модель старая, но не устаревшая. Поверьте, это 2 большие разницы.
Не старая, а... проверенная временем:)! Китайского духа в машине нет, да его и не может быть, т.к. модель и места сборки те же.
Обновление модели ожидается в 14-15гг. Будем надеяться, что это будет по-прежнему шведская машина, а не пластиковая елка в лампочках.
Всем удачи на дорогах. Рад, если мой отзыв поможет кому-то с выбором.