Переднеприводной автомобиль класса супермини Daihatsu Charade производился с 1977 по 2000 год. Первое поколение Charade G10 появилось в 1977 году. Оно выпускалось в кузове 3- или 5-дверный хэтчбек. G10 первой серии (1977 — 80 г.г.) имел круглые фары, а более поздняя версия G10 серии 2 (1980 — 1983 г.г.) – квадратные. 3-цилиндровый двигатель объемом 0,993 л обладал мощностью 50 л.с. Эта модель была очень популярна в 80-е годы в Чили и некоторых других странах Латинской Америки. Производство продолжалось до 1983 года.
Начало выпуска второго поколения (G11) в 1983 году было ознаменовано появлением модернизированных двигателей R3 1 л, в том числе с турбонаддувом с мощностью 68 л.с. и дизеля. Они агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кузов по-прежнему 3- и 5-дверный хэтчбек. G11 также выпускались в двух сериях: первая с «квадратными» фарами, вторая – с округлыми «кошачьими». В Европе платформа, двигатели и трансмиссия Daihatsu Charade использовались в качестве основы для моделей Innocenti.
Третье поколение Daihatsu Charade (G100) дебютировало в 1987 году. Хэтчбеки G100 оснащалось как бензиновыми двигателями 1 и 1,3 л, так и турбодизелем 1 л. В 1988 году появилась версия с кузовом седан. Модификация GTti на японском рынке называлась GT-XX и имела люк, электростеклоподъемники, усилитель руля и подушку безопасности; она также отличалась устройством салона и внешним обвесом. С 1988 по 1992 год автомобиль продавался на североамериканском рынке, реализация шла недостаточно хорошо: так, за 1989 год было продано 15118 машин, что относительно немного для рынка США. По этой причине в 1990 году из модельного ряда Daihatsu Charade для американцев остались только две модификации: базовая и SX, оборудованные автоматической трансмиссией. Также модель продавали в Австралии, и также только с бензиновыми двигателями.
В 1994 году началось производство Daihatsu Charade четвертого поколения (G200). Автомобиль выпускался в кузовах хэтчбек и седан. Седан с 1,5-литровым двигателем (90 л.с.) оснащался за дополнительную плату полным приводом. Сборка версий с дизельными моторами была прекращена.
Модификацию GТti сменила GТi с 16-клапанным 1,6-литровым двигателем SOHC. Для японского рынка мощность этого мотора составляла 124 л.с., а мощность экспортной версии была ограничена 105 л.с. В разработке этого автомобиля (G203) принимал участие бывший гонщик итальянец де Томазо; машина оснащалась сиденьями Recaro, спортивным рулем и шинами Пирелли. Было произведено в общей сложности около 120000 Charade Gтi.
В 1996 году модель претерпела фейслифтинг: видоизменились решетка радиатора и фары, ставшие похожими на аналогичные детали экстерьера у Toyota Starlet. В 2000 году выпуск Charade был закончен, и началось производство Sirion/Storia (Toyota Duet).
Габариты 4-дверного 5-местного седана 4085/1620/1390 мм при базе 2395 мм и колее 1385/1390 мм. Снаряженная масса автомобиля 830 кг, полная – 1350 кг. Клиренс 160 мм. Объем багажника составляет 345 л. У хэтчбека эти параметры соответственно 3780/1620/1390 мм; остальные размеры не меняются, за исключением багажника, емкость которого достигает 205 л и 505 л – в состоянии со сложенным задним сиденьем. Внутренние размеры салона — 1740 x 1345 x 1155 мм.
Базовым двигателем являлся 1-литровый 3-цилиндровый мотор с выпускным коллектором, расположенным спереди; такая конструкция двигателя, начиная с первого поколения автомобиля Charade, очень хорошо себя зарекомендовала в автомобилях литрового класса и в микролитражках. Этот мотор с блоком цилиндров, выполненным из алюминиевого сплава, разработчики Daihatsu называли идеальным вариантом для машины данного сегмента рынка. В самом деле его масса настолько мала, что вполне позволяет предположить его установку и на микролитражный автомобиль.
Наряду с ним в Японии и многих европейских странах использовался R4 16V 1,296 л двигатель с распределенным впрыском SOHC (84 л.с./6500 об; 105 Нм/5000 об). Разгон до «сотни» составляет 11 с (с АКПП – 12,9 с). Максимальная скорость 170 км/ч (165 км/ч). Расход топлива на шоссе 5,6 (5,9) л, в городе – 8,9 (10,2) л/100 км. Тип топлива — бензин АИ-80. Также применялись моторы 1,5 л (мощностью 75 и 90 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.).
Моторы агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 4АКПП.
Подвеска независимая: спереди амортизационные стойки Макферсон и поперечный рычаг, сзади – стойки Макферсон и двойной поперечный рычаг. Рулевое управление типа шестерня-рейка с гидроусилителем. Тормоза передние дисковые, задние барабанные. Стандартный размер шин 145 R13.
Средства активной безопасности включают в себя ABS и систему экстренного торможения Brake Assist.
Достаточно «бойкий» двигатель, переднеприводная трансмиссия и 5-ступенчатая коробка передач обеспечивали эксплуатационные характеристики модели Charade на уровне требований тех лет. Плюсом являлись и сравнительно невысокая цена автомобиля, также как и вполне доступное по цене сервисное обслуживание.