Обзоры Ferrari Ferrari 246

Обзор Ferrari 246 / Феррари 246

История создания и развития автомобилей Ferrari 246 / Феррари 246!

Ferrari 246

Первым Ferrari 246 был гоночный автомобиль Ferrari 246 F1, построенный для чемпионата мира Formula 1 1958 года. По правилам этих соревнований, действовавшим в 1954 – 1960 годы, объем безнаддувных двигателей ограничивался 2,5 л.

На 246 F1 стоял 2,417-литровый двигатель Dino V6 с углом 65 между цилиндрами. Это было первое использование двигателя V6 на машинах Formula 1. В остальном 246 F1 был обычным автомобилем переднеприводной конструкции. Габариты автомобиля составляли 4030/1500/980 мм при колесной базе 2160 мм, а снаряженная масса – 560 кг.

Выступление получилось удачным: первое место пилота Mike Hawthorne в гонках Гран-при Франции в Реймсе и второе – в соревновании конструкторов. В 1960 году автомобиль пришел первым на Гран-при Италии в Монца. В том же году появился Ferrari 246SP, первый автомобиль этой марки со срединной компоновкой двигателя. Мотор остался прежним, коробка передач была механическая 4-ступенчатая. Предшественником 246 F1 был Ferrari 801 F1, а преемником в 1960 году стал Ferrari 156 F1.

Спортивные автомобили Ferrari 246 Dino выпускались с 1969 по 1974 годы. Предшественником стал Ferrari Dino 206 GT. Конструктивно это были заднеприводные машины с расположенным посередине двигателем. Бренд Dino (так звали сына Энцо Феррари) определял модели с меньшим, чем 12, количеством цилиндров в двигателе и предполагал большую доступность таких автомобилей Ferrari вследствие меньшей их стоимости. Конкурентом Ferrari 246 являлся Porshe 911.

Индекс «246» расшифровывался как «24» — объем двигателя 2,4 л, «6» — количество цилиндров. Ferrari 246 Dino стала первой сравнительно доступной моделью этого производителя, достаточно многие водители смогли высоко оценить ее высокие ходовые качества и незаурядный дизайн. В 2004 году 246-й был назван шестым в списке лучших спортивных автомобилей 70-х годов.

Дизайн 246 от Scaglietti по мнению многих считается самым красивым из всех моделей Ferrari, чему способствуют идеальные пропорции и совершенная плавность линий, какой только можно добиться в автомобиле. Стоит отметить, что на машине не было логотипов и шильдиков Ferrari.

Модель выпускалась с кузовами berlinetta (купе) GT и targa (spyder) GST (после 1971 года), выполненными из сплава железа. Они располагались на прочном каркасе лестничного типа из трубчатой стали.

2,418-литровые карбюраторные V6 двигатели DOHC с чугунным блоком цилиндров собирались на заводе Fiat. Европейский вариант развивал 195 л.с. при 7600 об/мин, крутящий момент достигал 226,5 Нм/5500 об. Версия для американского рынка была менее мощной– 175 л.с. Максимальная скорость модели достигала 235 км/ч, а разгон до 60 миль/ч (или 96,56 км/ч) составлял 7,1 с. Привод Ferrari 246 Dino приходился на задние колеса.

Версия Ferrari 246 GST была представлена на Женевском автошоу в марте 1972 года. Уже известный 195-сильный двигатель V6 агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Наиболее заметной особенностью являлся съемный элемент крыши – тарга.

С учетом того, что в конструкции 246 GT и 246 GST других отличий не было, можно считать, что прибавка в 20 кг к снаряженному весу GST (1100 кг) пришлась на съемную крышу. Эксплуатационные показатели 246-х версий соответствуют особенностям всех Ferrari: очень резвые итальянские «лошади», отточенная управляемость и характерное звучание моторов Ferrari.

С 1969 по 1974 год было произведено 3761 машин Ferrari 246 GT (2487 единиц) и 246 GST (1274). Параллельно выпускался похожий автомобиль Fiat Dino. Преемником модели стал Ferrari 308.

Несмотря на то, что выпуск модели Ferrari 246 Dino давно завершен, автомобиль до сих пор является объектом поклонения многих любителей этой марки. Хорошо сохранившиеся машины стоят дорого у коллекционеров и являются неплохим способом вложения денег.



Фото 246

  • Ferrari 246
  • Ferrari 246
  • Ferrari 246