Обзоры Ferrari Ferrari Dino

Обзор Ferrari Dino / Феррари Дино

История создания и развития автомобилей Ferrari Dino / Феррари Дино!

Ferrari Dino

Серия Ferrari Dino – это ряд заднеприводных спортивных автомобилей со средним расположением двигателя, которые выпускались итальянской автомобильной компанией в период с 1968 по 1976 года. Модель имеет свою историю, которая связана с трагическими событиями в семье основателя компании Ferrari — Энцо Феррари (Enzo Ferrari). Дино Феррари (Dino Ferrari) был сыном Энцо Феррари. Он умер в возрасте 24 лет в 1956 году. Отец не мог оправиться от такой потери до конца своей жизни. Перед смертью Дино передал свои концептуальные разработки двигателя V6 для гонок «Формулы-2». В компании, известной своими двигателями V12, имя Дино (сокращено от Альфредино – маленький Альфредо) стало постоянно ассоциироваться с планами V6. И выпуск небольшого автомобиля Dino 206GT действительно был для Ferrari важным событием.

Это первый дорожный автомобиль Ferrari с центральным расположением двигателя и первый же по числу продаж, причём с весьма ощутимой прибылью. Серийное производство этой машины (а также Fiat Dino с тем же двигателем Ferrari, но расположенным в передней части автомобиля) помогло получить разрешение для использования компактного лёгкого двигателя V6 в гонках «Формулы-2» в середине 60-х годов.

Его история началась с демонстрации двух выставочных экземпляров фирмой Pininfarina в 1965 и 1966 гг., а в 1968 году он был запущен в производство под маркой Dino 206GT. Даже без фирменного значка Ferrari это был один из самых великолепных автомобилей компании. Его двухлитровый двигатель развивал мощность 180 л.с. при 8000 об/мин, и это в автомобиле, который был невелик в размерах, лёгок и невероятно динамичен. Стоит отметить, что двигатель был полностью выполнен из алюминиевых сплавов, что и делало его таким легким. Спорткар Dino 206GT разгонялся до 97 км/ч всего за 6.8 секунды, а максимальная скорость автомобиля составляла 235 км/ч.

Кузовные панели Dino 206GT были выполнены из алюминия. Также автомобиль оснащался независимой подвеской и дисковыми тормозами как спереди, так и сзади.

Позднее в 1969 году автомобиль Dino 206 GT перерос в модель 246GT; таким образом, марка Dino стала родоначальником длинной цепочки замечательных автомобилей Ferrari. Спорткар Dino 246GT оснащался уже двигателем объёмом 2.4 литра, мощность которого уже составляла 195 л.с. при 7600 об/мин. Эта модель была доступна в двух вариантах кузова: GT coupe с жёсткой крышей и позднее в 1971 году Spyder GTS с открытым верхом. Заметим, что кузов этой модели был выполнен уже из стали, что значительно увеличило массу автомобиля. Колёсная база автомобиля стала на 2 дюйма длиннее. Что касается максимальной скорости, то она осталась прежней (235 км/ч).

В 1973 году на рынок была выпущена модель Dino 308 GT4, производство которого продолжалось до апреля 1980 года. Это был первый автомобиль Ferrari с двигателем V8. Заметим, что дизайном автомобиля занималась итальянская компания Bertone, которая создала новую концепцию внешности отличную от прежних моделей 206 и 246. Спорткар Dino 308 GT4 оснащался двигателем V8 объёмом 2.9 литра, мощность которого составляла 250 л.с.. Блок двигателя V8 был выполнен из алюминия.

Значок Dino размещался на кузове автомобиля вплоть до мая 1976 года, когда на место его пришёл логотип Ferrari с изображением лошади.

Производство Ferrari 308 GT4 было прекращено в 1980 году.



Фото Dino

  • Ferrari Dino
  • Ferrari Dino
  • Ferrari Dino