Обзоры Ferrari Ferrari F 40

Обзор Ferrari F 40 / Феррари Эф 40

История создания и развития автомобилей Ferrari F 40 / Феррари Эф 40!

Ferrari F 40

Автомобиль Ferrari F40 – это 2-местный заднеприводный спорткар со средним расположением двигателя, который производился итальянской автомобильной компанией Ferrari в период с 1987 по 1992 гг. Он пришёл на смену модели Ferrari 288 GTO. На тот момент Ferrari F40 был самым быстрым, мощным и самым дорогим из всех Ferrari. Его название было приурочено к 40-летнему юбилею компании. Модель F40 выпускалась только в кузове Berlinetta (2-дверное купе).

В свои 90 лет Энцо Феррари понимал, что его жизнь подходит к концу, и был немного разочарован сложившимся положением компании в автоспорте. В результате он решил создать новый проект, который помог бы компании напомнить о себе и посоревноваться со своим основным конкурентом – Porsche 959. 40-летие компании пришлось, как нельзя кстати для дебюта нового спорткара F40. И это был последний автомобиль, выпущенный под руководством Энцо. Сборка автомобиля осуществлялась на заводе в Маранелло, Италия.

Что касается кузова, то его конструкция базировалась на использовании трубчатой рамы, которая была усилена специальными панелями из кевлара (синтетическое волокно для замены стали). Наружная облицовка была выполнена и углеволокна. Также некоторые элементы конструкции были выполнены из алюминия. Всё это позволило добиться достаточно небольшой массы автомобиля (1100 кг), в то время как остальные спорткары весили более полутора тонн. Дизайном кузова занималась итальянская компания Pininfarina.

Под капотом, а точнее под стеклом автомобиля располагался двигатель V8 объёмом 2.9 литра с двумя турбонагнетателями, которые были спроектированы японской компанией IHI (Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co.). Мощность такого силового агрегата составляла 471 л.с. при 7000 об/мин. До 100 км/ч автомобиль Ferrari F40 разгонялся за 3.2 секунды, до 160 км/ч за 7.6 секунд, а до 200 км/ч за 11 секунд, что давало ему некоторое преимущество над своим основным конкурентом – Porsche 959. Максимальная скорость спорткара F40 составляла 324 км/ч, что сделало его самым быстрым автомобилем в период с 1987 по 1989 гг. На автомобиль устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Подвеска автомобиля была достаточно жёсткой, и при каждой неровности это хорошо ощущалось. Также стоит отметить и отсутствие на автомобиле каких-либо усилителей рулевого управления. Чтобы остановить спорткар также требовалось довольно сильно вдавить педаль тормоза. Всё это превращало поездку на F40 в своеобразную тренировку выносливости. Да и чтобы совладать с такой мощью, надо было обладать достаточным умением. Но на удивление это не оттолкнуло покупателей, а спрос в итоге превзошёл все ожидания.

За всё время производства было выпущено 1 315 автомобилей. Цена их на тот момент составляла около 400 000 $. Но это был далеко не предел, так как желающих приобрести этот спорткар в 90-е было гораздо больше, чем самих автомобилей, цены при перепродаже порой стали достигать 1 600 000 $.



Фото F 40

  • Ferrari F 40
  • Ferrari F 40