Обзоры Ford Ford Courier

Обзор Ford Courier / Форд Курьер

История создания и развития автомобилей Ford Courier / Форд Курьер!

Ford Courier

Производство легкого грузопассажирского автомобиля Ford Courier началось в 1952 году и было налажено в разных странах. Изначально американское отделение концерна Ford осуществляло сборку автофургонов Coupier на базе легкового автомобиля с двигателями как на шесть цилиндров, так и с восьмицилиндровыми силовыми агрегатами.

Выпуск этой модели завершился к 1958 году, но впоследствии, в 1972 году, в США, Австралии и Новой Зеландии был возобновлен выпуск автомобилей под названием Ford Courier, которые конструктивно относились к другому классу машин и представляли собой заднеприводный пикап компактных размеров.

Пикап оснащался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 1,8 л (74 л.с./5070 об, 125 Нм/3500 об), 2 л и 2,3 л и дизелем 2,2 л (66 л.с./2100 об). Для государственных служб ограниченной партией с 1979 по 1982 год выпускались машины с электроприводом. Максимальная скорость такого автомобиля достигала 113 км/ч, а запас хода на свинцово-кислотных аккумуляторных батареях составлял 97 км. Базовое оснащение предусматривало 4-ступенчатую механическую коробку передач, в качестве опции предлагалась автоматическая КП. Автомобиль был способен перевозить груз максимальной массой до 635 кг.

В 1982 году производство этих пикапов в США было прекращено вследствие выхода на рынок новой модели — Ford Ranger, но еще некоторое время продолжалось на предприятиях Азии, Австралии и Новой Зеландии под маркой Mazda B-Series.

В 1991 году европейское отделение Ford наладило выпуск нового автомобиля Courier, шасси для которого было взято от Ford Fiesta. На этот раз Courier представлял собой переднеприводный цельнометаллический автофургон с уровнем кузова выше уровня крыши кабины. Оснащение автомобиля включало в себя гидроусилитель руля, 2 подушки безопасности, магнитолу, верхний багажник, катализатор и тканевую обивку салона.

Полезный объем «каблука» Ford Courier составлял 2,8 м², при этом он оснащался двухстворчатой задней дверью с возможностью полного распахивания, что делало его полноценным фургоном. Внутренняя длина грузового отсека составляла 1,5 м, а высота — 1,3 м. Грузоподъемность – 450 кг.

Автомобиль оснащался как бензиновой, так и дизельной силовыми установками. 1,3-литровый бензиновый мотор R4 8V развивал 60 л.с. 4-цилиндровый 8-клапанный дизельный двигатель объемом 1,8 л европейского варианта Ford Courier оснащался турбонадувом, при этом максимальная мощность мотора достигала 60 л.с. (4500 об/мин). Расход дизтоплива в городском цикле составлял 9 л, а по шоссе – 6,5 литров на 100 км пути. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем достигала 140 км/ч.

Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Передняя подвеска представляла собой амортизационные стойки с цилиндрическими пружинами, задняя – торсионная (упругая поперечная балка).

Достоинствами Ford Courier являлись: хорошая эргономика, обеспечивавшаяся во многом благодаря удачному и удобному месторасположению органов управления автомобиля, когда все находится под рукой; отличный свет фар, позволявший уверенно контролировать дорогу при движении в ночное время; мощная печка, а также наличие багажной металлической решетки, что, несомненно, является положительным фактором, когда дело касается перевозки различных типов грузов.

В совокупности перечисленных качеств Ford Courier являлся классическим «каблуком» со всеми его преимуществами и недостатками, к числу которых можно отнести слабую антикоррозийную стойкость и недостаточный дорожный просвет, вследствие этого — уязвимость днища, выхлопной системы и колесных ниш. Тем не менее, учитывая достаточно высокое качество марки Ford, следует признать, что Courier неплохо подходил для осуществления грузоперевозок по городу небольших партий товаров, а при необходимости также мог использоваться и для пассажирских перевозок. Во многих странах этот автомобиль применяется для развоза почты по населенным пунктам. Выпуск европейской версии Courier был завершен в 2002 году.

С 1998 года производство мини-пикапа Ford Courier, разработанного на базе Ford Fiesta, осуществляется в Бразилии. Его грузоподъемность составляет 700 кг (1543 фунтов). Автомобиль оснащается бензиновым 1,4-литровым R4 16V двигателем Zetec-SE, обладает динамикой 12 с до 100 км/ч и развивает максимальную скорость 170 км/ч.

На заводах Ford в Мексике и Южной Африке на базе четвертого поколения Fiesta выпускается еще одна версия легкового пикапа Courier, причем для африканского рынка она носит название Bantam. У этого автомобиля, благодаря задней рессорной подвеске, грузоподъемность увеличена до 400 кг. Линейка двигателей включает в себя бензиновые 1,3 л R4 Zetec (75 л.с., 110 Нм, только для Южной Африки) и 1,6 л R4 Zetec (95 л.с., 137 Нм); на Bantam устанавливают также экономичный дизель CR объемом 1,6 л R4 8V (60 л.с., 106 Нм). Все версии оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач.