Компания Ford Motor Co не стала заниматься адаптацией существующих моделей для Индии, а сконструировала фактически новую машину – специально для местных условий. Автомобиль получил имя Ikon. Он разрабатывался совместными усилиями специалистов немецкого и британского отделений концерна Ford. Всесторонние испытания проводились в Германии, Бельгии, Англии и, конечно, в Индии. Дебют состоялся в январе 2000 года. Сборку наладили в Индии на специально построенном в 1999 году для выпуска этой модели заводе в Тамил-Наду, а также в ЮАР (Порт-Элизабет). Доля местных комплектующих – 70%.
Платформу взяли от Fiesta, удлинив базу на 40 мм (2485 мм), а задний свес увеличив на 272 мм, но Ikon значительно превосходит прародительницу в габаритах (4140х 1635х 1380 мм). При создании кузова не забыли и о «местном колорите»: над головами пассажиров довольно пространства для тюрбана. Чтобы женщины не цеплялись своими сари при входе-выходе, дверные проемы окантовали гладкими пластиковыми элементами. Подумали и о форме дверей. Индийские водители обычно сидят, навалившись на рулевое колесо, поэтому передние дверные проемы сделали повыше – чтобы при выходе водитель не набил себе шишку. Список узлов и деталей, созданных для индийских условий, всем этим не ограничивается. Взять хотя бы кондиционер увеличенной мощности (базовое оснащение), который испытывали в пустынях Раджастана. Интерьер салона во многом похож на салон модели Fiesta.
Ikon имеет поперечное расположение двигателя и передний привод. Силовых агрегатов два: бензиновый 1,6 л Zetec- Rocam мощностью 92 л.с. (130 Н•м) и безнаддувный дизель 1,8 л мощностью 58 лошадиных сил. Бензиновый создан заново – он одновальный (для простоты регулировки), с низкой степенью сжатия (под местный бензин). Проектировали мотор в Германии, а производят в ЮАР. Кривая крутящего момента двигателя и передаточные отношения коробки выбраны исходя из манеры индийских водителей трогаться со второй и сразу переходить на высшую. Под местные условия эксплуатации адаптированы и другие узлы: увеличена жесткость кузова на кручение, усилена подвеска, модернизирована тормозная система, доработана система охлаждения двигателя.
В 2001 году на индийском заводе было собрано 15 870 автомобилей. Несмотря на размеры у Ikon, благодаря компактной полунезависимой задней подвеске, довольно большой багажник (400 л). В комплектацию в зависимости от исполнения входят гидроусилитель, аудиосистема с CD, центральный замок, ламинированные стекла, литые диски и пр. Ford India экспортирует данный автомобиль в страны Южной Африки и Латинской Америки, отдельные компоненты — в Китай. Компании Ford удалось создать вполне приличный и внешне (Ikon выполнен в стиле New Edge), и по «механическим» характеристикам, и по цене автомобиль.