Обзоры Ford Ford Laser

Обзор Ford Laser / Форд Лазер

История создания и развития автомобилей Ford Laser / Форд Лазер!

Ford Laser

Компактный легковой автомобиль Ford Laser выпускался компанией Ford для стран Азии, Океании, Южной Америки и Африки. В-основном модель была доступна в версиях седан или хэтчбек, хотя для некоторых рынков производились автомобили с кузовами кабриолет, универсал и пикап.

Фактически Laser производился на заводах Mazda, 25% акций которой в 1979 году приобрел Ford. Премьера Laser состоялась в 1980 году. Он представлял собой обновленную версию Mazda Familia / 323. Предшественником модели можно считать Ford Escort, а похожими машинами — Ford Capri, Ford Meteor, Mazda 323 и Mercury Tracer.

Выпускавшееся по 1985 год первое поколение Laser КА / КВ комплектовалось кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан; бензиновые двигатели Mazda SOHC 8V имели объем 1,3 и 1,5 литра и насчитывали шесть модификаций, в том числе с турбонаддувом.

С 1985 по 1990 год производилось второе поколение Ford Laser (КС / КЕ). Варианты кузовов пополнились 2-дверным кабриолетом и 4-дверным универсалом. Силовые установки от Mazda объемом 1,3 и 1,6 л имели 5 разновидностей, самым мощным являлся 16-клапанный турбированный В6Т DOHC, развивавший 100 кВт.

 Следующее поколение модели (KF / KH) выпускалось по 1994 год. Габариты 5-местного кузова седан составляли 4270/1695/1375 мм при колесной базе 2500 мм и колее 1430/1435 мм. Снаряженная масса автомобиля 1030 кг, максимальная разрешенная – 1305 кг. Минимальный дорожный просвет – 150 мм. Мощность базового 1,5-литрового мотора достигала 110 л.с. (6500 об/мин). Расход бензина АИ-92 в городском цикле составлял 9,1 л, а по шоссе – 4,6 л на 100 км пути. Двигатели работали в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Машины этой серии стали также  оснащаться более мощными 1,8-литровыми двигателями.  

Пришедшая на смену в 1994 году серия KJ претерпела сильные изменения во внешнем виде, получив современный экстерьер. Габариты кузова составляли 4420/1695/1420 мм при колесной базе 2605 мм и колее 1460/1460 мм. Снаряженная масса была 1080 кг, а полная достигала 1355 кг. Дорожный просвет, как и на предыдущей версии, равнялся 150 мм.

 Автомобиль традиционно комплектовался «маздовскими» моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Однако незначительный объем продаж не оправдал возлагавшихся на Laser KJ надежд в значительной степени из-за конкуренции со стороны Ford Festiva и более дешевых корейских моделей. В 1999 году на смену пришел Laser kH / KQ.

Практически неизвестные в США и Европе модели Laser серии kH / KQ (на некоторых рынках Lynx или Tierra) были спроектированы на платформе седанов Mazda 323 предыдущего поколения. В 2002 году модели претерпели рестайлинг – светотехника в стиле Ford Mondeo с прозрачными рассеивателями и круглыми прожекторами и хромированная решетка придали облику модели респектабельность.

Базовым считался 1,3-литровый двигатель 16V мощностью 81 л.с. и с крутящим моментом 112 Н·м, устанавливавшийся на модификации L и LS, а более дорогие версии GSi и Gia оснащались 1,6-литровым двигателем мощностью 118 л.с. и с максимальным крутящим моментом 149 Н·м.

Седаны Laser/ Lynx собирали на заводах Ford в Малайзии, на Филиппинах и Тайване и экспортировали в страны Юго-Восточной Азии и Океании. В Венесуэле собирают дорестайлинговый Laser с двигателем 1,6 л мощностью 105 л.с.

Преемником Laser стала модель Ford Focus.