Обзоры Ford Ford Puma

Обзор Ford Puma / Форд Пума

История создания и развития автомобилей Ford Puma / Форд Пума!

Ford Puma

Переднеприводное спортивное купе малого класса Puma было представлено на Женевском автосалоне в 1997 году. Это была первая проба сил Ford в данном секторе европейского рынка. Дебют Puma пришёлся на время подъема продаж маленьких автомобилей в Европе. Идея создания автомобиля родилась в конце 1993 года. Перед конструкторами стояла задача — построить на массовой платформе настоящее спортивное купе. Новая модель — первый автомобиль компании, стайлинг которого целиком разработан на компьютере. Процесс занял 135 дней вместо обычного года с лишним.

Автомобиль создан на базе Fiesta IV. Создатели полностью изменили кузов и доработали подвеску от Fiesta, сделав ее более спортивной. Были также усилены пружины, введен более мощный стабилизатор поперечной устойчивости спереди, на 30% увеличена жесткость скручиваемой балки сзади. Стремительный и динамичный вид Puma придали удлиненная база, большой угол наклона ветрового стекла и увеличенные свесы.

Дизайн автомобиля очень интересен и, как и другие свежие модели Ford, выполнен в фирменном стиле New Edge. Салон радует такими стильными элементами, как белые шкалы приборов и вставки под аллюминий. Передние сиденья очень удобны, с отличной боковой поддержкой, а вот сзади места маловато, даже для людей среднего роста.

На Puma устанавливали 4- цилиндровые 16-клапанные инжекторные двигатели семейства Zetec SE объемом от 1,4; 1,6 и 1,7 л. Объем которого увеличен за счет расточки цилиндров (диаметр 80 вместо 76 мм) и удлинения хода поршня (83,5 вместо 76,5 мм). Впервые для Ford использован механизм газораспределения с изменяемыми фазами, разработанный совместно с INA Motorenele-mente Schaeffler KG. Двигатель имеет мощность 125 л. с. и плоскую характеристику крутящего момента, 85% которого обеспечиваются в диапазоне 1500-6750 об./мин. механической короткоходной коробкой передач. Мощностью от 90 до 125 л.с.

С двигателем сочетается пятиступенчатая механическая КПП спортивного типа с коротким рычагом. Полуоси привода передних колес имеют равную длину, что улучшает устойчивость автомобиля при резких ускорениях, особенно в поворотах и при перестроениях. Сцепление имеет гидравлический привод.

При всей своей спортивности Puma получился достаточно экономичным — расход топлива составляет 7,4 л/100 км.

Особое внимание конструкторы уделили устойчивости Puma на влажном покрытии при высокой скорости. Между крайними положениями баранки — 2,9 оборота, диаметр разворота — 10 метров.Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади остались барабанные. Четырехканальная АБС входит в стандартное оснащение. Низкопрофильная резина на широких дисках предлагается только одного размера — 195/50.

А объем багажника для спортивного купе более чем достаточен: 240 литров — если не складывать задние сиденья, и 750 литров — если сложить.

Создание автомобиля обошлось компании более чем в $66 млн.

Кроме стандартной была подготовлена также гоночная версия Racing Puma с двигателем объемом 1,7 л, форсированным до 155 л.с.

Производство Puma свернули в 2001 году.



Фото Puma

  • Ford Puma
  • Ford Puma
  • Ford Puma