В феврале 2000 года специалистами Ford была начата разработка прототипа StreetKa. В том же году прототип был представлен публики на Туринском мото-шоу. Восторженные отзывы общественности и прессы заставили задуматься компанию Ford о серийном выпуске StreetKa. Участие в разработке модели принимала прославленная итальянская дизайнерская студия «Pininfarina». В процессе работ было решено, что для новой модели большинство компонентов будут уникальны. От модели Ка осталась только платформа и отсек двигателя. Все остальное — оригинальное.
Первая серийная модель была показана на Парижском мотор-шоу в 2002 году. Представляет собой удивительно компактный и изящный кабриолет, со складывающимся мягким верхом. Механизм укладки верха занимает мало места, что дало возможность сохранить довольно вместительный (относительно других подобных машин) багажник объемом 0,214 м3.
Ford StreetKa — не просто открытая версия обычного хетчбека «Ка». Это отдельная модель, обладающая весьма индивидуальной внешностью и иной технической начинкой.
Это довольно необычный, стильный и динамичный автомобиль. Внутри StreetKa оформлен ярче и шикарнее обычного Ka. Он так же смотрится агрессивнее за счёт установки более широких шин и увеличенной колеи колёс. Подвеска была пересмотрена, и стала жёстче. Рулевое управление с гидроусилителем стало более «острым» — всего 2,6 оборота рулевого колеса от упора до упора.
В роли движущей силы бензиновый 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 95 л.с. в комплекте с пятиступенчатой механической КПП. Разгон до 100 км/час занимает 12,1 сек. Расход топлива 7,9 л на 100 км.
В комплектации StreetKa Luxury есть кондиционер, спортивный руль, обтянутый кожей, автомагнитола, сигнализация, гидроусилитель, литые диски, мягкая складная крыша, АБС, подогрев сидений, подушки безопасности для водителя и пассажира.
Серийное производство началось в 2003 году. StreetKa имеет большой успех у покупателей. Целевой аудиторией данной модели считаются женщины.