Обзоры Ford Ford Tempo

Обзор Ford Tempo / Форд Темпо

История создания и развития автомобилей Ford Tempo / Форд Темпо!

Ford Tempo

Переднеприводный компактный (по американским меркам) Ford Tempo пришел на смену устаревающему Fairmont в 1984 году. Одновременно стартовали две модификации: 4-х дверный нотчбэк и «купеподобная» двухдверка. Автомобили оснащались слегка измененной подвеской от Ford Escort. Под капотом у Tempo находился 2.3 литровый 84-сильный двигатель, но это был не 4-х цилиндровый мотор OHC «Lima» от Ford Pinto/Ford Fairmont, как можно было бы предположить, а укороченный до 4 цилиндров V6 двигатель, ставившийся на Falcon.

В качестве опции уже с 1986 года предлагались подушки безопасности со стороны водителя, хотя эта опция и не пользовалась особой популярностью. Точно так же не пришелся по вкусу американскому потребителю дизельный 2-х литровый двигатель от Ford Escort, который предложили в качестве опции для Tempo в 1986 году. Таких машин купили меньше сотни экземпляров.

Ford Tempo и его аналог Mercury Topaz продержались на конвейере до первого фэйслифтинга 4 года. В 1988 году экстерьер 4-х дверного Ford Tempo обновили, чтобы сделать его похожим на дебютировавший в то же самое время Ford Taurus, который пользовался большим успехом. Приборная панель, выглядящая скорее по-японски, нежели по-американски, перекочевала также и на 2-х дверное купе Tempo. Впрочем, на этом обновления купе и закончились. Кузов остался прежним.

Переднеприводные 2- и 4-дверные седаны в 1990 году стали продаваться в двух комплектациях: GL и GLS. Люксовые комплектации LX были доступны только для 4-дверных седанов. В 1993 году исчез из гаммы спортивный GLS, остались только базовый GL 2/4-door и более дорогостоящие 4-дверные LX.

Бестселлером стал Ford Tempo Sport с мощным двигателем и усиленной подвеской. Интересная опция появилась в 1987 году — система подключаемого полного привода для заснеженных скользких дорог и легкого бездорожья. Причем, полный привод включался «на ходу». Эта опция была доступна исключительно для 4-х дверных седанов. Не обошлось и без рекордов. Tempo стал единственным на то время низкобюджетным автомобилем, в опции которого входила подушка безопасности водителя. В 1994 году оборудованные подушками безопасности автомобили получили новые трехточечные ремни для водителя, но обычные ремни безопасности для переднего пассажира. В остальных версиях, ставились стандартные ремни.

Несмотря на банальные конструктивные решения, и всё возрастающую конкуренцию, автомобиль, тем не менее, продавался неплохо. За первых два сезона продаж этот Ford нашел 371000 владельцев, и ещё 280 тысяч за период 1986-87 гг. А всего за время жизни на конвейере было выпущено чуть менее миллиона автомобилей.

В 1995 году Ford Contour сменил эту модель.



Фото Tempo

  • Ford Tempo
  • Ford Tempo
  • Ford Tempo
  • Ford Tempo
  • Ford Tempo