В 1961 году ГАЗ 53 был представлен в качестве бортового грузовика (ГАЗ 53Ф), который оснащался шасси и форсированным двигателем мощностью 82 л.с. модели ГАЗ-51. С таким силовым агрегатом грузовик мог развивать скорость до 75 км/ч. Задний мост был также позаимствован у ГАЗ-51, а редуктор от ГАЗ-63. Грузоподъёмность автомобиля составляла от 3 до 3.5 тонн. Что касается трансмиссии, то здесь устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач. Производство это версии продлилось до января 1967 года.
В 1964 году также была представлена «базовая» модель ГАЗ 53, которая была оснащена силовым агрегатом ЗМЗ-53 V8, мощность которого составляла 115 л.с.. Максимальная скорость этой версии составляла 85 км/ч. Но её выпуск продлился не долго, а точнее всего один год.
В 1965 году появилась модифицированная версия бортового грузовика (ГАЗ 53А) с увеличенной грузоподъёмностью до четырех тонн. А в 1966 году появилась модификация ГАЗ 53А-016, которая являлась армейской модификацией ГАЗ-53А с дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем и комплектом дополнительного оснащения. Обе версии (53А и 53А-016) находились в производственной программе вплоть до 1983 года.
С 1983 года началось производство версии ГАЗ 53-12, которая оснащалась бензиновым двигателем ЗМЗ-511 мощностью 120 л.с.. Грузоподъёмность автомобиля была увеличена уже до 4.5 тонн, а максимальная скорость возросла до 90 км/ч. Производство ГАЗ 53-12 продолжалось до января 1993 года.
В 1984 году стартовал выпуск ещё двух серийных модификации: ГАЗ 53-19 и ГАЗ 53-27, силовые агрегаты которых использовали в качестве топлива природный газ, только ГАЗ 53-19 работал на сжиженном газе (мощность двигателя 105 л.с.), а ГАЗ 53-27 на сжатом (мощность двигателя 100 л.с.). Максимальная скорость моделей составляла 80 км/ч, а их производство было завершено в 1992 году.
Существовали и специальные модификации, как, например, версия ГАЗ 53Б-02 с шасси под самосвал ГАЗ-САЗ (САЗ-3503). Были и экспортные модели, предназначенные для использования в тропическом (ГАЗ 53-50) и умеренном (ГАЗ-53-70) климатах.
Производство серии автомобилей ГАЗ 53 было завершено в 1992 году, а за всё время выпуска было собрано порядка четырёх миллионов грузовиков.