В 2000 году компания GMC, входящая в автомобильную империю General Motors, объявила о снятии с производства модели Jimmy и заменой ее на модель Envoy. Осенью 2001 года состоялся дебют. Различий между двумя этими моделями практически нет. Впрочем, если внешний дизайн автомобилей не претерпел особых изменений, GMC Envoy все же отличается от своего собрата габаритами. Он стал длиннее на 16,5 см, шире на 10 см и выше на 14 см. Кстати, этот среднеразмерный внедорожник спроектирован на общей платформе с Chevrolet TrailBlazer. Автомобиль имел мощное рамное шасси и переднюю пружинную независимую подвеску.
Семейство Envoy включало 8 основных моделей, различающихся кузовами, силовыми агрегатами и трансмиссией. Базовый Envoy с 5-местным кузовом и колесной базой 2 869 мм оснащался 4,2-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 279 л. с. Автомобиль предлагался как с задними ведущими колесами, так и в полноприводном исполнении. Удлиненная версия Envoy XL (длина 5271 мм, база 3 275 мм) отличалась 7-местным кузовом и двумя силовыми агрегатами, к стандартной «шестерке» добавился 5,3-литровый двигатель V8 в 294 л.с.
В 2003 году появилась комплектация XUV, представляющая собой исполнение XL с задней частью кузова, которая оснащалась сдвижной крышей в зоне грузового отсека, что позволяло перевозить крупногабаритные грузы. В 2005 году производство автомобилей в комплектации XUV было прекращено.
В 2006 году на Envoy стали устанавливать более мощные двигатели, модель получила улучшенные стандартные комплектации. Все варианты исполнения оснастили системой динамической стабилизации и информационной системой безопасности On Star. Базовые модификации Envoy и Envoy XL стали оснащать знакомым рядным шестицилиндровым 24-клапанным двигателем объемом 4,2 литра, мощность которого в 2006 году была повышена с 279 до 295 л.с. Люксовое исполнение Denali получило 5,3-литровый 304-сильный мотор V8, оснащенный системой отключения четырех цилиндров двигателя DOD. При равномерном движении эта система позволяет снизить расход топлива. Все моторы работают только с гидромеханическими четырехступенчатыми автоматическими коробками передач.
Салон Envoy достаточно просторный для пятерых взрослых пассажиров. В отделке консоли и приборной панели присутствует отделка никелем и деревом. Качество материалов хорошее, особенно по сравнению с качеством моделей предыдущих лет. Плюсом является гибкость грузового пространства: заднее сиденье складывается в отношении 6/4, увеличивая объем багажника до 2,27 м³.
Все дисковые тормоза и система контроля устойчивости – стандартные элементы для моделей Envoy. Боковые подушки безопасности – опция. По желанию владельца автомобиль может быть в исполнении с задними ведущими колесами или в полноприводном варианте с трансмиссией Autotrac и двухступенчатой раздаточной коробкой.
Предлагаются два базовых уровня комплектации — SLE (кресла с тканевой обивкой, ABS, фронтальные ПБ, системы HomeLink и OnStar, противотуманные фары, механический кондиционер, подогрев сидений, электрозеркала, аудиосистема с CD и 17-дюймовые колеса) и SLT (те же элементы плюс автоматический климат-контроль, передние сиденья с электроприводом и памятью, отделку сидений кожей, электроприводы стекол и зеркал, встроенный в рулевую колонку пульт управления радио и климатом). По заказу на обе версии устанавливают навигационную DVD-систему и спутниковое радио XM Satellite.
Исполнение Denali отличается внешним дизайном, более высоким классом оснащения и отделки, пневмоподвеской задних колес с электронным управлением, передними сиденьями с электроприводами регулировок и системой подогрева, регулируемым педальным узлом, стереосистемой Bose и 18-дюймовыми легкосплавными дисками, также в комплектацию данной модели вошли такие элементы, как DVD для задних пассажиров, система навигации на базе DVD, спутниковое радио. Среди материалов обивки салона — натуральная кожа. Улучшена шумо- и виброизоляция салона.
С 2007 года для всех версий предлагается система оповещения OnStar VII поколения, датчик давления в шинах и три новых цвета кузова.
Изначально семейство Envoy собирали на американских заводах в Морейне (Огайо) и Оклахома-Сити. Зимой 2006 года GM закрыл завод в Оклахоме. Сейчас автомобиль собирают только на заводе в Огайо.