Обзоры Jaguar Jaguar S-Type

Обзор Jaguar S-Type / Ягуар Эс-тайп

История создания и развития автомобилей Jaguar S-Type / Ягуар Эс-тайп!

Jaguar S-Type

В сегменте E2 (премиум бизнес-класса), где конкуренция между производителями особенно высока, Jaguar с января 1999 года предлагает заднеприводный седан S-Type, спроектированный на платформе Ford LS1.

Автомобиль ждали давно. За его созданием внимательно следили еще с тех пор, когда он был известен лишь под сухим заводским обозначением X200. Впрочем, S-Type («тип S») тоже звучит не очень-то романтично, но ценители марки знают, что автомобиль с таким названием в гамме Jaguar уже был.

В октябре 1963 года на Лондонском мотор-шоу публика впервые увидела Jaguar S-Type. Внешне машина была очень похожа на модель Mk II, модификацией которой, собственно, и являлась. Создали ее для того, чтобы заполнить «рыночный разрыв», существовавший между Mk II и топ-моделью Mk X.

На разработку S-Type израсходовали $680 млн. Половина суммы ушла на модернизацию и расширение завода в Бирмингеме. Это первый завод Jaguar, на котором осуществляться весь производственный цикл — от штамповки кузовов до окончательной сборки.

Привод у S-Type естественно, задний. Коробка — 5-ступенчатый автомат. Есть система курсовой стабилизации. Настройки подвески соответствуют спортивному духу автомобиля. В списке опций есть спортивный пакет — электронное управление подвеской (CATS), 17-дюймовые колеса и резина категории Z.

Линейка силовых агрегатов предлагала два мотора. Первый — 4,0 л V-образная восьмерка AJ-V8, такая же, как на седане XJ и купе и кабриолетах XK, с чуть уменьшенной мощностью (281 л.с.). Этот двигатель разгоняет S-Type до сотни за 6,6 сек. Максимальная скорость (со спортивным пакетом) — 240 км/ч.

Второй мотор — 3,0 л V-образная шестерка AJ-V6, сделанная на основе двигателя Ford Duratec, — развивает мощность 240 л.с. Разгон — 8 сек., максимальная скорость — 208 км/ч (со спортивным пакетом — 225 км/ч).

Jaguar S-Type — автомобиль не только спортивный, но и люксовый, поэтому оборудован и оснащен соответственно. Традиционные кожа и дерево; навигационная система и телефон; обогрев лобового стекла и датчик интенсивности осадков, система обнаружения препятствий при движении задним ходом. Настоящим ноу-хау стала система голосового управления, предлагаемая для S-Type в качестве опции.

Сделала ее компания Visteon Automotive Systems. Нажимаете кнопку на руле — и можете командовать. Отличие системы Visteon от других в том, что она распознает речь независимо от акцента или диалекта, а пользователь может говорить свободно, не выбирая заранее заученные фразы и не делая искусственные паузы между словами.

В 2003 году появился обновленный Jaguar S-Type. Контуры нового капота (изготовленного из алюминия) стали более выраженными. Автомобиль также получил новую решетку радиатора. Задняя часть получилась более высокой и тяжеловесной. Кроме того, появились новые задние фонари и декоративный спойлер на крышке багажника.

Самые же значительные изменения произошли внутри салона. Панель модифицированной версии S-Type выглядит безупречно, так как выполнена в точности по родным ягуаровским эскизам. Интерьер может похвастаться деревянными вставками и дорогой обивкой из мягкой кожи. А система навигации (которая устанавливается как опция) обладает удобным сенсорным экраном. Новшеством является электронная система парковки, датчик которой устанавливается в районе трансмиссии и автоматически активирует тормоза, если есть опасность столкновения во время парковки.

Новая версия автомобиля получила 4,2 литровый, 32-клапанный двигатель V-8, обладающий мощностью 400 лошадей, что позволяет ему с места разгоняться до скорости 100 км в час за 5,3 секунды. Неудивительно, что при такой мощи автомобиль оснащен спортивными сиденьями с дополнительными валиками, обеспечивающими боковую поддержку спины водителя. Автомобиль прекрасно чувствует себя на извилистых дорогах и уверенно входит в самые крутые повороты на большой скорости.

Также на S-Type устанавливаются следующие двигатели: базовый 2,5 л V6 24V (201 л.с.) и турбодизель CR 2,7 л V6 24V (206 л.с.), совместная разработка Ford и PSA, предназначен в основном для европейского рынка.

Мощность двигателя передается колесам посредствам 5-ступенчатой механической коробки передач или новейшей 6-ступенчатой автоматической коробки передач (которая, кстати, впервые устанавливается на Jaguar). Передачи переключаются очень плавно и практически незаметно.

В базовое оснащение входят ABS+EBD, TC, DSC, кожаный салон, отделка деревом, многофункциональный руль, полный электропакет, включая рулевую колонку, двухзонный климат-контроль.

Повороты руля точны и предсказуемы, и S-Type беспрекословно слушается малейшего движения рук водителя. Единственным недостаток системы рулевого управления в том, что на высоких скоростях руль становится «чувствительным» состоянию дорожного покрытия, хотя при этом отсутствует неприятное ощущение тряски или вибрации. Сам же руль немного больше обычных размеров и весьма приятный на ощупь.

Кузов S-Type стал не 10% жестче, чем прежде, что положительно сказывается на ходе и управлении автомобиля и увеличивает безопасность водителя и пассажиров. А вес кузова стал меньше на несколько килограмм за счет использования алюминия.

Подвеска включает в себя много алюминиевых частей, которые позволяют значительно снизить ее вес. Несмотря на жесткие амортизаторы, подвеска S-Type все-таки намного мягче, чем у конкурентов. Возможно, это разочарует поклонников жестких спортивных подвесок, однако такая подвеска обеспечивает комфортную езду, уменьшает тряску на неровных дорогах и уменьшает крен тела на крутых поворотах.

Про S-Type 2003 модельного года можно с уверенностью сказать, что он роскошен, привлекательный и, что самое главное, выполнен в ягуаровском стиле.

Линии кузова S-Type 2008 модельного года приближены к стилю ретро, который наряду с роскошью интерьера, по мнению экспертов, несколько расширит целевую аудиторию серии. На этот автомобиль возложена очень большая надежда – именно он должен помочь компании Jaguar значительно увеличить продажи. Примечательно, что одним из рабочих названий новинки было ХF, и предполагалось, что этот седан, возможно, станет принципиально новым автомобилем в линейке Jaguar. Однако модель 2008 года все-таки будет представлять собой полностью обновленный автомобиль семейства S-Type.

Новый седан располагает четырьмя комплектациями: Spirit, XS, SE и R. Самая простая из них, Spirit, оснащается двумя вариантами двигателей: дизельным рабочим объемом 2,7 л и трехлитровым бензиновым. Кроме того, в стандартную комплектацию входит шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Модификации XS и SE располагают такими же вариантами силовых установок, как Spirit. Скорее всего, модель XS заменит существующий S-Type Sport. Трехлитровая версия XS в сочетании с автоматической коробкой имеет спортивно-настроенную подвеску. Мощная версия R обладает самым объемным двигателем в модельной линейке — бензиновым V8 объемом 4,2 л с турбонагнетателем.

В целом можно отметить, что внешне автомобиль стал выглядеть более динамично и при этом не утратил своей элегантности. Все модели получили спортивный бампер и новую радиаторную решетку. Цветовая гамма кузовов осталась неизмененной, кроме R-версии. Она получит новый огненно-изумрудный оттенок, который, по мнению дизайнеров, передает дух технической «заряженности» автомобиля. Стиль внутреннего пространства салона заметно утратил идеи классицизма Jaguar, зато стал многофункциональным и приобрел более современный вид. При этом для отделки салона предлагается в том числе статусное оформление из комбинаций кожи и красного дерева.



Фото S-Type

  • Jaguar S-Type
  • Jaguar S-Type
  • Jaguar S-Type
  • Jaguar S-Type
  • Jaguar S-Type
  • Jaguar S-Type
  • Jaguar S-Type