Обзоры Lamborghini Lamborghini LM

Обзор Lamborghini LM / Ламборджини ЭлЭм

История создания и развития автомобилей Lamborghini LM / Ламборджини ЭлЭм!

Lamborghini LM

LM002 — единственный серийный внедорожник итальянского производителя. Впервые был представлен публике на автосалоне в Брюсселе в 1986 году. Проекту с самого начала присвоили индекс LM — «Lamborghini Military». До этого в 1977 году был создан прототип внедорожника для американской армии — Lamborghini Cheetah. В роли главной движущей силы предложили V-образную «восьмерку» фирмы Chrysler, которую установили в задней части пространственной рамы-фермы, сваренной из труб. Этот экземпляр сломался на испытаниях.

Идея «cупеpвнедоpожника» вновь всплыла в 1980 году. Под руководством инженера Джулио Альфиеpи уцелевший второй экземпляр Cheetah оснастили вместо кpайcлеpовcкого V8 аналогичный мотором производства корпорации American Motors. Данный проект получил название LM001. Результаты испытаний оказались удручающими: из-за перетяжеленного хвоста машина постоянно задирала «нос», — и пpи разгоне, и в повороте.

Стало ясно, что с заднемотоpной компоновкой придется расстаться. Силовой агрегат решили поменяли на V12 от модели Countach 5000. В таком виде прототип — под обозначением Lamborghini LMA — экспонировался на Женевском автосалоне 1982 года.

Чуть позднее представили прототип LM004 с ещё более мощным мотором V12 объемом 7,3 литра от скоростного скутера.

Разработки по модификации LM003 c туpбодизелем VM пришлось прекратить на ранней стадии: отдача этого мотора не превышала полутора сотен сил, — маловато для машины, претендующей на звание «cупеpвнедоpожника».

Для следующего прототипа LMA002 было спроектировано совершенно новое шасси, где двигатель V12 (5,2-литровый мощностью 426 л.с. от Lamborghini Countach 5000QV) был размещён впереди, по классической схеме. После ряда испытаний, автомобиль был запущен в серийное производство.

За счет того, что внедорожник LM002 тяжелее спортивного суперкара Countach в два с половиной раза, его максимальная скорость при использовании того же самого двигателя не дотягивает до двух сотен и составляет 188 км/ч. Расход бензина был огромным (при ста километрах в час — 26 литров). Причем эти данные справедливы только для 426-cильной версии с четырьмя клапанами на цилиндр и со впрыском. Предлагавшаяся впоследствии 444-cильная версия с карбюратором потребляла ещё больше. Автомобиль обладает высокой проходимостью и примечательной внешностью, но был чрезвычайно привередлив в отношении обслуживания и запасных частей.

Главной целевой аудиторией Lamborghini LM002 стали разбогатевшие на нефти арабы. Именно на них ориентировались дизайнеры салона, которые в грубые формы кузова вложили массу атрибутов комфорта и роскоши, отделав салон натуральной кожей. Налет брутальности остался в прямых панелях и квадратных клавишах, отделанных деревом ценных пород.

Существовал и военный вариант данного внедорожника, который, конечно, модернизировали, в частности, были добавлены установочные позиции для крепления пулемёта. Армия Саудовской Аравии заказала 40 автомобилей, ливанская армия — 100.

В 1988-м было решено, что внедорожник будет участвовать в ралли Париж — Дакар. При помощи сторонних специалистов началась подготовка автомобиля к этому событию. Были убраны все излишества, увеличивавшие вес LM002. Автомобиль был оснащён усиленной подвеской, плексигласовыми окнами, GPS. Мощность двигателя подняли с 444 до 600 л.с. Но автомобиль не участвовал в ралли по причине нехватки средств, тем не менее, он принял участие в «Rallye des Pharaons» в Египте и ралли в Греции.

Этот уникальный и оригинальный автомобиль, тем не менее, не нашел большого числа почитателей. Компания Lamborghini честно пыталась стимулировать сбыт LM002. Потратила немало сил на омологацию машины для амеpиканcкого рынка, даже подготовила и запустила двухдвеpный вариант автомобиля, но спрос оставался крайне невысоким. Именно по этой причине производство внедорожника было прекращено. Всего с 1986 по 1993 годы было выпущено чуть больше 300 LM002.



Фото LM

  • Lamborghini LM
  • Lamborghini LM
  • Lamborghini LM