Обзоры Lincoln Lincoln Mark VI

Обзор Lincoln Mark VI / Линкольн Марк 6

История создания и развития автомобилей Lincoln Mark VI / Линкольн Марк 6!

Lincoln Mark VI

Автомобиль Lincoln Continental Mark VI выпускался в период с 1980 по 1983 гг.

За основу была взята платформа Panther. Она была разработана в 1978 году компанией Ford для заднеприводных полноразмерных седанов, которая тогда использовалась в Ford LTD и Mercury Marquis. На сегодняшний день, это самая старая платформа, которая до сих пор используется в США и Канаде. В модели Mark VI она претерпела некоторые изменения. В основном они коснулись размеров. На тот момент появился спрос на менее громоздкие и более экономичные автомобили. В связи с этим, было принято решение уменьшить массу новой модели. Автомобиль стал короче на 508 мм, а также уменьшился размер колёсной базы. В итоге машина сбросила вес почти на четверть тонны. Колесная база составила 2979 мм, длина машины 5565 мм, ширина — 1984 мм. Mark VI имел два варианта кузова: седан и купе. Заметим, что колесная база 2-дверного купе составляет 2903 мм. Но не только изменения габаритов сыграли роль в борьбе с лишним весом. В конструкции кузова и механизмов нового Lincoln использовались алюминиевые части.

Внешность Mark VI, не смотря на потери в весе, не утратила своей солидности. Классический огромный капот спереди, под которым располагается двигатель. Более компактная, но не менее внушительная задняя часть, взглянув на которую становится очевидна большая вместимость багажника. Крышка багажника имеет типичную для Continental выпуклость для запасного колеса. Передние и задние фары у седана и купе однотипные. На передней части автомобиля установлены прямоугольные закрывающиеся фары. На задней части находятся узкие вертикальные фары с 3-секционными отражателями. 4-двернае седаны имели небольшие узкие боковые окна, а у 2-дверных купе они были большими и широкими. Mark VI производился в трех версиях: базовая, Signature Series и Designer Editions.

Вследствие борьбы за экономичность, в базовой комплектации Lincoln Mark VI было решено устанавливать двигатель V8 Windsor объёмом 5 литров мощностью 134 л.с.. Максимальный крутящий момент базового мотора составлял 315 Н/м при 2200 оборотах в минуту. Силовой агрегат V8 Windsor объёмом 5,8 литра предлагался покупателям в качестве опции. Расход топлива стал на треть меньше, чем у моделей 1979 года. В обе комплектации оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Правда, фактически это была 3-ступенчатая коробка с системой AOD, которую и принимают за четвёртую передачу.

Mark VI был укомплектован передовой электроникой тех времён. Начиная от индикаторов открытых дверей, цифровой панели приборов, заканчивая, уже упомянутой выше, системой Automatic Overdrive (AOD), которая автоматически увеличивала нагрузку, в случае необходимости в дополнительной тяге. Первое время основной проблемой новой электроники была её надёжность. В течение двух лет системы подвергались доработкам, и только к 1983 году производитель смог улучшить показатели надёжности предлагаемого им оснащения.

Lincoln Mark VI был одним из самых ожидаемых автомобилей. Когда компания Ford представила его прессе, то он сразу стал хитом, будучи более эффективным (расход топлива был снижен) и просторным, нежели модели Cadillac того времени. Однако в 1982 году ощущался падение продаж 2-дверного купе Mark VI, так как покупатели ждали выхода нового более динамичного Lincoln Mark VII, но 4-дверный седан всё ещё оставался самым продаваемым автомобилем 80-х годов.



Фото Mark VI

  • Lincoln Mark VI
  • Lincoln Mark VI