Седан среднего класса Mazda Cronos дебютировал на внутреннем рынке Японии в октябре 1991 года. Этот автомобиль представлял собой одну из модификаций Mazda Capella и оснащался как передним, так и полным приводом. В США он продавался под названием Mazda 626. Производство продолжалось до 1997 года, когда появилось следующее поколение Capella на платформе GF.
Автомобиль базируется на платформе GE и имеет габариты 4695/1770/1400 мм при базе 2610 мм и колее 1500/1500 мм. Снаряженная масса составляет от 1170 до 1260 кг в зависимости от двигателя и типа трансмиссии. Кузов 4-дверный 5-местный, его внутренние размеры 1900/1450/1160 мм. Спинка заднего сиденья разделена в пропорции 2/3 и складывается при необходимости для увеличения емкости багажного отделения.
Базовая комплектация модели включает в себя гидроусилитель руля, противотуманные фары, климат-контроль, центральный замок, электростеклоподъемники, магнитолу и регулируемую по высоте рулевую колонку. Дополнительно устанавливались задний спойлер и легкосплавные колесные диски.
На Cronos устанавливались 6-цилиндровые 24-клапанные бензиновые моторы с электронной системой впрыска EGI объемом 1,8 л и 2 л, 4-цилиндровый 16-клапанный 2 л, а также дизельный 2-литровый двигатель.
Двигатель KF-ZE объемом 1,995 л (160 л.с./6500 об, 179 Нм/5500 об) обеспечивает разгон до 205 км/ч и потребляет 11,1 л бензина АИ-95 в городском цикле и 7 л – в загородном. У 1,845-литрового мотора K8-ZE (140 л.с./7000 об, 157 Нм/5500 об) расход составляет 10,4 л в городе и 6,6 л – на шоссе.
Полноприводная версия комплектовалась 4-цилиндровым двигателем FS-DE 1,991 л (125 л.с./5500 об, 173 Нм/4500 об). Автомобиль с этим двигателем набирает максимальную скорость 192 км/ч при среднем расходе бензина 8,3 л (на шоссе — 6,7 л).
У дизельного двигателя RF объемом 1,998 л мощность 82 л.с. при 4000 об/мин и солидный крутящий момент 181 Нм при 2000 об/мин. Cronos с таким мотором способен разогнаться до 161 км/ч. Этот мотор оснащен системой принудительного впуска типа PWS, позволяющей двигателю без задержки и плавно реагировать на нажатие педали акселератора.
Двигатель FS-DE агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач; остальные моторы – как с «механикой» так и со 4-ступенчатой автоматической трансмиссией ЕС-АТ
Передняя подвеска независимая типа Макферсон, задняя на двойных поперечных рычагах, оси верхних и нижних рычагов не совпадают между собой, что позволяет обеспечивать нужный угол схождения колес. Клиренс составляет 160 мм.
В мае 1992 года начались продажи Cronos категории Grand Tourismo. Эта модель была оснащена двигателем KL-ZE, который имел объем 2,496 л и развивал мощность до 200 лошадиных сил. В конструкции передней подвески этого автомобиля использовались амортизаторы с встроенными пружинами, а также стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного сечения. Это способствовало существенному улучшению управляемости машины.
Тормоза у Mazda Cronos передние дисковые вентилируемые, задние дисковые. Стандартный размер шин 195/65R14 89H.
Пассивная система безопасности включает в себя 2 базовые ПБ, 3-точечные ремни безопасности для задних пассажиров, энергопоглощающие балки в дверях для защиты от бокового удара. ABS поставлялась как опция за дополнительную плату.