Mercedes-Benz GLC – среднеразмерный кроссовер, который пришел на смену вседорожнику GLK. Название автомобиль сменил в рамках новых правил обозначения мерседесовских моделей. Официальная презентация GLC состоялась 17 июня 2015 года в Штутгарте.
Дизайн Mercedes-Benz GLC, по сравнению с предшественником, изменится радикальным образом. На смену угловатому стилю пришли плавные обводы кузова и немного покатая крыша с серьезно увеличившимися в размере боковыми окошками на задних стойках. Достаточно компактную фальшрадиаторную решетку украшают две мощные, горизонтальные хромированные перекладины с логотипом бренда по центру. Вплотную к ней расположены фары головного света (за доплату — полностью светодиодные). Небольшой передний бампер оснащен затянутыми мелкой сеткой дополнительными воздуховодами, изогнутой хромированной планкой с табличкой под номерной знак, защитной лыжей. Профиль демонстрирует чуть вытянутый вперед силуэт, практически ровную линию крыши, большие боковые двери и раздутые колесные арки под диски R 18-20.
Построен кроссовер на модульной платформе MRA, уже используемой на седане C-Class. По сравнению с GLK длина модели увеличилась на 120 миллиметров (4656 мм), ширина на 50 миллиметров (1890 мм), высота на 9 миллиметров (1639 мм), а размер колесной базы стал больше на 118 миллиметров (2873 мм).
Помимо этого, GLC стал на 80 килограммов легче предшественника, при этом 50 килограммов удалось сбросить за счет более легкого кузова, в котором широко используется алюминий. Масса модели – от 1735 до 2025 килограммов в зависимости от версии. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,31 против 0,34 на GLK.
Рост внешних размеров отразился на салоне. Больше всего (на 57 мм) увеличился запас пространства для ног задних пассажиров. Ширина салона на уровне плеч спереди выросла на 54 мм, сзади — на 28 мм, а по высоте салон прибавил спереди 8 мм. Но на втором ряду потолок стал ниже на 7 мм. Багажник вырос на 110 л (теперь 580 л) в пятиместной раскладке, а при сложенном втором ряде — 1600 литров (+ 50 л). Причём спинки на втором ряду, разделённые в пропорции 40/20/40, можно поставить почти вертикально («грузовой режим»), выгадав несколько литров при сохранении посадочных мест.
Оформление интерьера выполнено на манер С-Class W205 с тремя круглыми соплами на центральной консоли и большим экраном мультимедийной системы над ним.
В зависимости от уровня комплектации кроссовер располагает 9-тью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем Stop-Go, системами контроля слепых зон, пересечения линий дорожной разметки и смены рядности движения, распознавания пешеходов, анализа препятствий и предотвращения фронтальных столкновений. А также ассистентом парковки, считывателем дорожных знаков, мультимедийным комплексом Command Online, кожаным салоном со вставками из дорогих пород дерева, электроприводом зеркал и кресел (последние с вентиляцией и подогревом) и прочими прогрессивными «фишками», отвечающими за комфорт, безопасность, развлечение.
Первоначально для Mercedes-Benz GLC предлагаются четыре варианта двигателей. Базовым является 2,1-литровый дизель, который предлагается в вариантах отдачи 170 л.с. (400 Нм) на модификации GLC 220d 4Matic и 204 л.с. (500 Нм) – на GLC 250d 4Matic. Первый ускоряет автомобиль с места до сотни за 8,3 секунды, второй – за 7,6 сек. Бензиновая версия GLC 250 4Matic оснащается 2,0-литровой «турбочетверкой» с отдачей в 211 л.с. (350 Нм). Данный двигатель позволяет ускоряться от 0 до 100 км/ч за 7,3 с. Все три варианта имеют девятиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод, распределяющий тягу в соотношении 45:55 в пользу задней оси (в обычном режиме).
Четвёртый вариант двигателя — это первый в сегменте гибрид, заряжаемый от бытовой электросети, названный GLC 350 e 4Matic. В состав силовой установки вошли 211-сильная бензиновая «четверка», 115-сильный электромотор, комплект литиевых батарей емкостью 8,7 киловатт-часа и семиступенчатая автоматическая коробка передач. Суммарная тяга достигает 560 Нм, что позволяет ускоряться с места до сотни за 5,9 с и развивать максималку в 235 км/ч. Запас хода на электротяге составит 34 километра, а максимальная скорость в этом режиме – 140 километров в час. Компания заявила, что выбросы углекислого газа у такой модификации — 60 г/км.
В базе новинка получит обычную подвеску со стальными пружинами, адаптивными амортизаторами и пятью режимами работы (Eco, Comfort, Sport, Sport+, «индивидуальный»). В качеств опции для GLC будет предлагаться пневматическая подвеска, которая в комплекте со специальным внедорожным пакетом Off-Road Engineering позволит регулировать дорожный просвет в нескольких вариантах: уменьшить на 15 миллиметров в спортивном режиме, на 35 миллиметров (в Sport+), на 40 миллиметров (в режиме погрузки), а также увеличить на 30 или 50 миллиметров до максимальных 227 миллиметров.
Позже линейка силовых агрегатов для Mercedes GLC будет расширена. Обзаведется автомобиль и «заряженной» модификацией от AMG. Плюс будет и версия с покатой крышей GLC Coupe.