Mercedes SLS AMG — немецкий суперкар, являющийся самым быстрым автомобилем в модельном ряду Mercedes. Автомобиль стал преемником Mercedes-Benz SLR McLaren и идеологическим наследником Mercedes-Benz 300SL. Производится модель на крупнейшем мерседесовском предприятии в Зиндельфингене. Двигатели с именной табличкой мастера, традиционно собранные вручную, поступают из Оффенбаха, алюминиевые кузова — с завода Magna в австрийском Граце. SLS AMG был продемонстрирован широкой публике осенью 2009 года на мотор-шоу во Франкфурте. В продажу автомобиль поступил в 2010 году. Длина равна 4638 мм, ширина — 1939 мм, высота — 1262 мм и колесная база 2680 мм.
Впервые специалисты Mercedes-Benz и AMG создали автомобиль, шасси и кузов которого изготовлены из алюминия. В отличие от традиционного использования стали, это позволило значительно уменьшить вес автомобиля — его снаряжённая масса (без водителя) по стандарту DIN составляет всего 1620 кг. В основе разработанного с нуля кузова лежит алюминиевая пространственная рама весом всего лишь 241 кг. Причем жесткость структуры из «крылатого» металла даже выше, чем у подобной конструкции из стали. Ведь на алюминиевую раму идут лист и профили гораздо толще (в сечении), чем тонколистовая сталь. Сочетание облегчённых конструкций и высокой прочностью материала обеспечивает автомобилю безупречную динамику. Разумеется, что алюминиевая пространственная рама удовлетворяет всем требованиям в отношении пассивной безопасности и всем требованиям, предъявляемым к качеству кузовов Mercedes-Benz.
Дизайн Mercedes SLS AMG отражает принцип создания современных спорткаров: почти двухметровый капот, плоская, смещенная назад кабина водителя и короткая задняя часть кузова с выдвижным антикрылом являются таким же выражением динамики, как и длинная колёсная база, широкая колея и крупные колёса. Особенностью суперкара является механизм открывания дверей, который называют «крыло Чайки» — двери открываются не в сторону, как у многих машин, а эффектно взмахивают вверх, что изрядно облегчает посадку-высадку на тесной парковке (двери отходят от кузова всего на 45 см).
Салон ладный: классическая приборная панель с двумя циферблатами спидометра и тахометра, ЖК-дисплеем, под рулем фирменный мерседесовский рычаг и металлические лепестки, дергая за которые, заставляешь коробку быстро, но мягко переключать скорости. В ковшеподобном кресле тело водителя зафиксировано, и сидеть удобно, но вокруг тесно — некуда деть мелочевку вроде фотоаппарата или небольшой сумки.
Продольно установленная бензиновая V-образная восьмерка объемом 6.2 литра обладает мощностью 571 л. с. при 6800 об/мин и крутящим моментом 650 Нм при 4750 об/мин. Двигатель работает в паре с роботизированной семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями от фирмы Getrag. Сцепления установлены перед главной передачей, шестерни — за ней. Коробка имеет 4 режима работы: экономичный, спортивный, спортивный+, ручной. Также установлен самоблокирующийся дифференциал. С места до сотни Мерседес SLS AMG способен разгоняться за 3,8 секунды. Его максимальная скорость составляет 317 км/ч. Средний расход по паспорту равен 13,2 литра на 100 км пути.
Двигатель располагается низко за передней осью, а коробка передач с двойным сцеплением — у задней оси, следуя принципу разнесённой компоновки агрегатов привода. Между ними в защитной трубе (Torgue Tube) вращается приводной вал, выполненный из высокопрочного и необычайно лёгкого углепластика. Такое техническое ухищрение позволило оптимально распределить массу по осям — в соотношении: 47 % впереди и 53 % сзади. Двигатель V8 и коробка передач связаны между собой жёстким на изгиб соединением (защитной трубой) и образуют фактически единое целое. Благодаря этому приводной вал длиной 1,71 м и весом всего лишь 4 кг, вращаясь с частотой оборотов двигателя, переносит до 650 Нм крутящего момента с мотора на коробку передач. Ради повышения ездового комфорта и уменьшения шума, в защитной трубе используется эффективный гаситель крутильных колебаний и вибраций, специально созданный для данного случая.
Палитра вариантов лакокрасочного покрытия для Mercedes SLS насчитывает девять эксклюзивных оттенков. Гвоздём цветовой программы призвано стать уникальное лакокрасочное покрытие «AMG Alubeam серебро»: благодаря новому методу, окраска кузова сверкает, словно жидкий металл. Не менее привлекательны и оба матовых варианта окраски кузова – «designo magno серый алланит» и «AMG magno серый сильванит».
Обширный набор устройств безопасности включает в себя трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения, восемь надувных подушек безопасности: две адаптивные фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности как для водителя, так и для пассажира, две боковые подушки безопасности, встроенные в спинки сидений, а также две оконные подушки, спрятанные в подоконной части дверей.
Чуть позже на базе купе был сделан родстер. Официальный дебют SLS AMG Roadster состоялся на Франкфуртском международном автосалоне в середине сентября 2011. При его создании специалисты компании отказались от поднимающихся вверх дверей, а масса автомобиля при этом уменьшилась на 40 с лишним килограмм. В процессе работы над моделью компании AMG пришлось решать сложные задачи по обеспечению жёсткости открытого кузова. Благодаря современным технологиям AMG смогла сделать кузов родстера необходимой жёсткости массой всего 243 кг, что практически не отличается от массы кузова купе. Как отмечают конструкторы, именно благодаря жёсткости кузова удалось обеспечить возможность складывать и открывать мягкий верх родстера на ходу, на скорости до 50 км/ч. Крыша автоматически открывается и закрывается всего за 11 секунд. В сложенном состоянии она занимает лишь 2% полезного пространства багажного отделения.
Верх автомобиля создан их мягкой трёхслойной ткани. Предусмотрено три варианта расцветки мягкого верха: черный, красный и песчаный. Разработчики отказались от жёсткого складного кузова по соображениям массы и расположения центра тяжести. Тем не менее, каркас верха, в котором применено сложное сочетание магния, стали и алюминия, обеспечивает возможность эксплуатации Mercedes-Benz SLS AMG Roadster на скоростях до 317 км/ч. Причём это ограничение наложено с помощью электронных систем, без них автомобиль был бы способен и на большее. Под капотом у Mercedes-Benz SLS AMG двигатель мощностью 420 кВт (571 л.с.) и 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением. С открытым верхом SLS AMG разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды. Несмотря на огромный по сегодняшним меркам объем двигателя, средний уровень расхода топлива у Mercedes-Benz SLS AMG Roadster составляет 13,2 литра/100 км, а уровень выбросов вредных веществ в атмосферу 308 г/км.
При разработке мягкого верха много внимания было уделено и защите от проникновения в салон влаги и пыли. За многолетнюю историю проектирования кабриолетов конструкторское подразделение Mercedes Technology Center (MTC) в городе Зиндельфинген разработало большую комплексную программу тестирования. Так называемый «Дождь-тест». Он состоит из 16 тестов и ни одна модель не попадёт в производство, пока не пройдёт их все с оценкой отлично.
Интерьер Mercedes оформлен кожей со вставками из замши, карбона и черного лакированного дерева. Кардинальных изменений в плане функционального обеспечения и реализации комфорта AMG не наблюдается, разве что установленная обновленная Bang & Olufsen аудиосистема общей мощностью 1 кВт.
Как и для купе, для родстера немецкие специалисты подготовили большой список опциональных дополнений, в который вошли кованные легкосплавные диски, фирменная углеволоконная крышка двигателя и другие отделочные моменты, совершенно новый AMG Performance Медиа-пакет, карбоно-керамичекие тормоза и цвет Alubeum (серебряный жидкий металл).