Впервые о Mini Paceman стало известно в начале 2011 года. Тогда в Детройте показали концепт будущего кроссовера-купе. Официальная премьера состоялась в сентябре 2012 года на Парижской автомобильной выставке. Купе-кроссовер построили на платформе Countryman. От своего пятидверного родственника Paceman отличается большей компактностью, ниспадающей крышей и наличием всего трех дверей. В Mini говорят, что Paceman открывает совершенно новый класс автомобилей — Sports Activity Coupe.
Впереди у кроссовера многоуровневый воздухозаборник и аккуратный бампер, имеющий дополнительные «точки» света. Фары головного света у MINI Paceman круглые. В профиле машины – привычные зеркала на ножках, высокая подоконная линия и компактные поверхности стекол. Крыша ниспадает к корме, и выглядит это очень стильно.
Низ машины прикрывает некрашеный черный пластик – в него одеты даже кромки колесных арок, а сами арки раздуты. Дверь багажного отсека вполне традиционна и имеет миниатюрное стекло. На задней части горизонтальные капли габаритных фонарей и поджарый бампер, в который интегрированы выводы глушителей. В разных комплектациях кроссовер снабжен шинами 195/60R16 или 205/55R17. Как опция предлагаются шины 225/45R18 или 225/40R19. Диски, конечно, легкосплавные.
Длина кроссовера – 4109 мм, ширина – 1786 мм, высота – 1518 мм, колесная база составляет 2595 мм, а дорожный просвет – 155 мм. По габаритам Paceman – классический представитель городских автомобилей B-класса.
Салон трехдверного купе-кроссовера практически ничем не отличается от собратьев по марке. Панель приборов практически один в один взята из Сountryman. Это все тот же набор малых и больших окружностей – круглые дефлекторы и экран мультимедийной системы, накладки педалей и ручка бардачка, ниша для спидометра и дисплей климат-контроля. Ну и, само собой, руль с кругляшками кнопок. Примечательно, что передние спортивные сиденья входят в стандартную комплектацию Mini Paceman. Слегка приподнятое расположение передних сидений улучшает обзор для водителя и переднего пассажира. Кожаный салон доступен только опционально. Все сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку. Задний ряд исключительно двухместный. По центру салона расположен рельс, к которому крепятся всевозможные аксессуары и емкости. Сделан он весьма стильно.
Багажное отделение имеет объем 330 литров, если заняты все пассажирские места. Но если второй ряд сидений сложить, свободное пространство вместит 1080 литров.
В качестве движущей силы для Mini Paceman предлагается выбрать один из четырех моторов. Два из них – бензиновые, плюс – пара дизельных. «Базовым» бензиновым агрегатом выступает 1,6 литровый «атмосферник», который способен выдать 122 лошадиные силы. До сотни этот движок разгоняется за 10,4 или 11,5 секунды (в зависимости от коробки передач), его максимальная скорость составляет 184 или 192 км/ч, а расход топлива на 100 км – 6 или 7,2 литра. Далее следует бензиновый мотор с тем же объемом, но – с повышенной мощностью, чего удалось добиться, благодаря турбокомпрессору TwinScroll. Этот агрегат выдает уже 184 л.с. Разгон до сотни составляет 7,5 или 7,8 секунды, максимальная скорость – 217 км/ч, расход топлива – 6,1 или 7,5 литра.
В линейке дизелей Mini Paceman менее мощным мотором является 1,6 литровый, выдающий 112 лошадиных сил. Более мощный – двухлитровый агрегат с 143 «лошадками». Оба двигателя имеют турбокомпрессор с изменяемой геометрией и идентичную систему непосредственного впрыска (Common Rail). Средний расход топлива у них, соответственно, – 4,4 и 4,6 литра на сотню. Дизельные двигатели в Россию не привезут. Все без исключения модификации будут оснащаться на выбор либо механической, либо автоматической КПП. Первый вариант идет «в базе», второй – в качестве опции.
Подобно Сountryman, Paceman может иметь либо только передний привод, либо подключаемый. В последнем случае задний мост задействуется посредством многодисковой муфты. Управляется она электроникой, так что великих внедорожных свершений от Mini Paceman ждать не приходится. Подвеска спортивная. Впереди – стойка MacPherson, сзади – многорычажка.
А в качестве бонуса Mini приготовила сюрприз – версию John Cooper Works Paceman. «Заряженный» вариант имеет более агрессивный дизайн, благодаря пониженному клиренсу, декоративным накладкам на пороги и прочим чудесам тюнинга. Характер у JCW тоже более спортивный, чем у обычного Paceman. Разработчики перенастроили подвеску в пользу большей жесткости, добавили «в базу» полный привод и укомплектовали автомобиль 1,6 литровым турбомотором мощностью 218 лошадиных сил.
В базовую комплектацию MINI Paceman входят электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники, кондиционер, центральный замок, аудиосистема (MP3, CD, AUX). Существуют и дополнительные опции. Покупателю предложат климат-контроль, датчики дождя и света, ксеноновые адаптивные фары и кожаную отделку салона. Также опционно предлагается продвинутая мультимедийная система, включающая цветной экран на 6,5 дюймов. В этот комплекс включены USB, Bluetooth, навигация и голосовое управление, а еще музыкальная система Harman Kardon – в ней десять динамиков (640 Вт).
Базовые цвета кузова – это белый Light White, красный Pure Red и желтый Bright Yellow. Есть и выбор металликов: коричневый Light Coffee, синий True Blue, темно-серый Royal Grey, темно-синий Cosmic Blue, черный Absolute Black.