Обзоры Peugeot Peugeot 108

Обзор Peugeot 108 / Пежо

История создания и развития автомобилей Peugeot 108 / Пежо!

Peugeot 108

Компактный городской хэтчбек Peugeot 108 дебютировал на Женевском автосалоне весной 2014 года. Он пришел на смену Peugeot 107, который выпускался с 2005 года и пользовался достаточно высоким покупательским спросом. Автомобиль получился одним из самых легких и стильных в своем классе. Как и прежде, Peugeot 108 доступен как в трехдверном, так и в пятидверном кузове, но теперь к ним присоединился еще и кабриолет, получивший к названию приставку Top. Он оснащен сдвижным матерчатым верхом, который отъезжает к верхней кромке крышки багажника.

Габаритные размеры пятидверной версии Peugeot 108: длина – 3 475 мм, ширина – 1 650 мм, высота – 1460 мм, колесная база – 2340 мм, дорожный просвет – 150 мм. Минимальные свесы составляют 675 мм спереди, 460 мм сзади, колея передних колес равна 1425 мм, а колея задних колес — 1420 мм. Автомобиль опирается на асфальтовое покрытие дороги четырьмя колесами с резиной 165/65 R14 или 165/60 R15, стальными дисками 14 размера с колпаками или легкосплавными дисками 15 радиуса.

Фронтальная часть хэтчбека выглядит агрессивно, напористо, ярко и спортивно. Передний бампер с пастью нижнего воздухозаборника солидного размера, аэродинамической юбкой, крупными вставками-площадками для размещения светодиодных полосок дневных ходовых огней и круглых противотуманок. Уровнем выше устроились широкие ноздри фальшрадиаторной решетки и узкие фары головного света. Поверхность капота украшена логотипом Peugeot и выразительными ребрами, вливающимися в стойки крыши.

Профиль кузова характеризуют большие, как для компактного кузова, радиусы колесных арок, короткий и покатый капот, сильный наклон рамки лобового стекла, высокая и восходящая к корме линия бокового остекления, мягкая линия крыши, миниатюрная задняя часть хэтчбека.

Корма смотрится стильно и ярко благодаря наличию больших габаритных фонарей со светодиодным наполнением и 3D эффектом (три ярко-рубиновой дуги в каждом фонаре), аккуратной двери багажника с затемненным стеклом, опускающимся к монументу заднего бампера.

В рамках персонализации предлагаются на выбор несколько двухцветных схем окраски кузова и декоративные элементы для украшения. Во-первых, можно заказать сдвижной тканевый верх разных цветов. Во-вторых, украсить машину разными полосками, аппликациями, интересными наклейками. Тем наклеек семь: barcode, kilt, diamond, dual, sport, dressy и tatto.

Объём багажника при наличии запасного колеса составляет 180 литров. С ремкомплектом – 196 литров. При сложенных спинках второго ряда, объем багажного отсека увеличивается до 750 литров. Спинка складывается в пропорции 50:50, ширина багажника между арками задник колес чуть более 1000 мм, погрузочная высота 770 мм.

Салон Peugeot 108 четырехместный, но, если для водителя и переднего пассажира предлагаются удобные и комфортные кресла с выраженной боковой поддержкой и высокой спинкой с интегрированным подголовником, то сидящим во втором ряду места явно маловато, и лучше разместить на задних сиденьях детей. Оформление рабочего места водителя, передней панели и центральной консоли отличается лаконичностью и простотой. Начиная с версии Peugeot 108 Allure или в качестве опции для более простых комплектаций, на панели управления располагается 7-дюймовый сенсорный дисплей, через который можно управлять аудиосистемой и настройками автомобиля.

В список стандартного оборудования включены светодиодные ходовые огни, центральный замок, многофункциональный руль, регулировка рулевой колонки по высоте, бортовой компьютер, аудиосистема с разъемами USB и AUX, шесть подушек безопасности, электропакет, ESP и крепления ISOFIX для детских кресел. С ростом стоимости Peugeot 108 получит электрические стеклоподъемники спереди, аудиосистему с 3,5-дюймовым экраном, кондиционер или климат-контроль, электропривод и подогрев наружных зеркал, лифт водительского кресла, навигацию, кожаную отделку сидений, камеру заднего вида, бесключевой доступ в салон, легкосплавные диски, и прочие атрибуты современного автомобиля.

Технические характеристики Peugeot подразумевают наличие двух бензиновых трехцилиндровых двигателей. Первый – 1-литровый 68-сильный VTi. Второй агрегат – 1,2-литровый VTi мощностью 83 силы. Кстати, он сочетается только с 5-ступенчатой «механикой», в то время как для 1-литрового предложены МКПП и роботизированная 5-ступенчатая трансмиссия.

Неоспоримыми преимуществами Peugeot 108 являются: компактные размеры кузова, скромный расход топлива, огромный выбор аксессуаров, солидное по меркам класса оснащение электронными системами и качественные материалы отделки салона.

Сборка модели налажена на заводе компании в Чехии.