Обзоры Plymouth Plymouth Stratus

Обзор Plymouth Stratus / Плимут Стратус

История создания и развития автомобилей Plymouth Stratus / Плимут Стратус!

Plymouth Stratus

Производственная программа Chrysler в конце 90-х годов включала в себя несколько однотипных, среднеразмерных по американским меркам, переднеприводных автомобилей, наиболее известными из которых являлись Dodge Stratus, Chrysler Cirrus и Plymouth Brezze. В некоторых источниках Dodge Stratus первого поколения именуется как Plymouth Stratus, что, тем не менее, не дает оснований идентифицировать последнего как отдельную модель.

Предшественником Stratus была модель Dodge Spirit, впервые показанная в 1988 году. Рынком ее сбыта являлась Северная Америка, и в Европе она осталась практически неизвестной. В 1995 году производство Spirit было свернуто и на смену этой модели пришел Stratus.

Первое поколение Stratus выпускали с 1995 по 2000 год на заводе в Sterling Heights (Michigan) в кузове 4-дверный седан. На базе этого автомобиля (платформа Chrysler JA) собирали также седаны Chrysler Cirrus, продававшиеся на европейском рынке как Chrysler Stratus, и Plymouth Brezze. Производились также кабриолеты Chrysler Sebring и Chrysler Convertible.

Габариты 5-местного кузова составляли 4724/1821/1377 мм при колесной базе 2743 мм и колее (передней и задней) 1528 мм. Снаряженная масса автомобиля — 1360 кг, допустимая полная — 1810 кг. Объем багажного отделения — 445 л.

Комплектация салона предусматривала регулируемую по высоте рулевую колонку, аудиосистему с CD, электростеклоподъемники, центральный замок, люк и электрорегулировку водительского кресла.

Автомобиль оснащался 4-цилиндровыми 16-клапанными рядными бензиновыми двигателями объемом 1,996 л (133 л.с./6000 об, 175 Нм/5000 об) и 2,429 л (152 л.с./6500 об, 226 Нм/4000 об). Верхнеклапанные с нижним расположением распределительного вала силовые агрегаты размещались спереди продольно. Система питания – распределенный впрыск топлива. Динамика машины как с 2-литровым мотором, так и с 2,4 л — 10 с до 100 км/ч, а максимальная скорость — 175 км/ч. Средний расход бензина АИ-92 для автомобиля с двигателем 2 л составлял 8 л/100 км, для 2,4-литрового — 9,6 л.

Более мощный двигатель V6 объемом 2,5 л (170 л.с.), применявшийся на модификациях от Dodge и Chrysler, на Plymouth не устанавливали.

Моторы агрегатировались с базовой 5-ступенчатой МКПП либо опционной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач 41TE. Версии с двигателем 2,4 л комплектовались только автоматической трансмиссией.

Передняя независимая подвеска включала в себя двойной поперечный рычаг, цилиндрические пружины и поперечный стабилизатор, задняя зависимая – неразрезную балку моста, цилиндрические пружины и поперечный стабилизатор.

Передние тормоза устанавливались дисковые вентилируемые, задние – барабанные. ABS поставлялась в качестве опции. Стандартный размер шин – 195/70R14.

Комфортабельный и вместительный, без особых претензий к качеству отделки салона, ремонтопригодный и, что особенно важно, относительно недорогой и, — как следствие, — доступный Stratus снискал себе заслуженную популярность у потребителей.

В 2000 году фирма Plymouth прекратила свое существование, в производство было запущено новое поколение Dodge Stratus, а модель под брендом Chrysler получила обозначение Sebring на всех рынках сбыта.



Фото Stratus