Обзоры Rover Rover Maestro

Обзор Rover Maestro / Ровер Маэстро

История создания и развития автомобилей Rover Maestro / Ровер Маэстро!

Rover Maestro

Переднеприводной 5-дверный хэтчбек, продававшийся в Великобритании под марками Austin и MG, производился группой Austin-Rover с марта 1983 года по 1994 год на заводе в Cowley (Оксфорд). Austin Maestro выпускался в 1983-1994 годы параллельно с MG Maestro (1985-1991), тем не менее автомобиль чаще именовался Rover Maestro, что является не совсем правильным.

Проектные работы над созданием Rover Maestro начались еще в 1977 году, он задумывался как автомобиль для среднего класса. Предшественниками модели были Austin Max, Austin Allegro и MG 1300. Преемниками стали Rover 200 Mark II и MG ZS. Похожим автомобилем был Austin (Rover) Montego.

Maestro в версиях с бензиновыми двигателями 1,3 л и 1,6 л производились с 1983 по 1993 год, а с 2-литровым турбодизелем – в 1991-1994 годах. Кроме хэтчбека Maestro выпускался в кузове 3-дверный вэн; коммерческий развозной фургон имел двустворчатую заднюю распашную дверь.

Габариты хэтчбека 4000/1695/1430 мм при колесной базе 2510 мм и колее 1465/1440 мм, минимальный дорожный просвет составлял 140 мм, а объем багажника 300 л. Путем складывания спинки заднего сиденья по частям можно было при необходимости увеличить багажное отделение до 1090 л. Снаряженная масса автомобиля 925/975/1095 кг, допустимая полная – 1370/1440/1560 кг в зависимости от типа двигателя.

Maestro представлял собой передовые для того времени решения и технологии: двигатель имел электронную систему управления, механическая коробка передач была 5-скоростной, крепление передних ремней безопасности регулировалось по высоте, спинка заднего сиденья была асимметрично раздельной, бампера окрашивались в цвет кузова, а межсервисный пробег предполагался не менее 19300 км (12000 миль). Щиток приборов на передней панели объединял цифровой спидометр, дисплей с тахометром, указатель уровня топлива и датчик температуры. Достаточно просторный 5-местный салон был одним из наиболее вместительных и удобных для пассажиров в данном классе автомобилей.

После успешного старта продажи модели постепенно стали снижаться. Причиной послужила недостаточная надежность 1,6-литрового двигателя R-серии. В результате проведенной модернизации в июле 1984 года появились моторы новой S-серии, оснащенные электронным зажиганием, которые в дальнейшем стали устанавливаться на все 1,6-литровые Maestro. Улучшилась и комплектация моделей, они уже в базе были оснащены подголовниками и автомагнитолой.

Двигатели располагались под капотом поперечно. Карбюраторные 4-цилиндровые 8-клапанные объемом 1,3 л имели мощность 69 л.с./5600 об и крутящий момент 102 Нм/3500 об, а 1,6-литровые моторы – соответственно 86 л.с./5600 об и 132 Нм/3500 об. Динамика 1,3-литровых Maestro: 12,5 с до сотни и максимальная скорость 154 км/ч; 1,6-литровых: 10,5 с и 167 км/ч. Расход бензина АИ-95 у автомобиля с двигателем 1,3 л на шоссе 5,6 л, в городском цикле — 7,8 л; для 1,6 л показатели соответствуют 5,3/8,9 на 100 км пути.

Дизельный турбированный 4-цилиндровый 8-клапанный силовой агрегат объемом 2 л развивал максимальную мощность 60 л.с./4500 об и крутящий момент 121 Нм/2500 об. Maestro с таким двигателем разгонялся до 100 км/ч за 16 с, максимальная скорость была 150 км/ч; расход топлива на шоссе 4,4 л, в городе 5,9 л и в смешанном цикле – 6,2 л на 100 км.

Рулевое управление представляло собой шестерню-рейку с гидроусилителем, минимальный диаметр поворота составлял 9,9 м. Подвеска была полностью независимая на винтовых пружинах спереди и сзади.

Тормоза на Maestro устанавливались передние дисковые, сзади — барабанные. Система активной безопасности включала в себя ABS и дотормаживатель Brake Assist. Стандартный размер шин соответствовал 145 SR13 для машин с 1,3-литровым двигателем, 165 SR13 – для 1,6-литровых и 175/70 SR14 – для дизельных версий.

В сентябре 1995 года производство Maestro было передано Болгарии. На заводе в Варне было собрано около 2200 машин по технологии CKD. Дальнейшее производство было прекращено в апреле 1996 года из-за высоких расходов, связанных с импортом компонентов, а также незначительного спроса на автомобили. Почти 1700 «болгарских» Maestro было экспортировано, в том числе 550 единиц в Уругвай, 400 – в Аргентину и 200 — в Македонию.

Позднее, в 1998 году, права на выпуск модели были проданы китайской компании Etsong, специально построившей в Циндао завод, где хэтчбек и вэн Maestro с незначительными модернизациями (Etsong Lubao QE6400 Ruby, Etsong Lubao QE6440 Laird и Lubao FAW CA6410) собирались вплоть до 2005 года.



Фото Maestro

  • Rover Maestro
  • Rover Maestro