Обзоры Subaru Subaru Rex / Jumbo

Обзор Subaru Rex / Jumbo / Субару Рекс

История создания и развития автомобилей Subaru Rex / Jumbo / Субару Рекс!

Subaru Rex / Jumbo

Этот мини-автомобиль производства японской компании Subaru, выпускался в 1972-1992 годах. Subaru Rex дебютировал в июле 1972 года и сменил на конвейере модель Subaru R-2. Первоначально трехдверный хэтчбек Subaru Rex оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем рабочим объемом 356 см³ с водяным охлаждением мощностью 37 л.с. В октябре 1973 года его сменил четырехтактный, менее шумный двигатель. В феврале 1973 года автомобиль стал предлагаться с двумя типами кузова — четырехдверный седан и трехдверный хэтчбек. Автомобиль стал очень популярным благодаря своему стильному, динамичному облику, прекрасной управляемости, стабильному поведению на дороге, экономичности и комфорту при движении по пересеченной местности.

В 1976 году Rex стал на10 см шире, удлинился до 318,5 см, увеличил объем двигателя до 490 см3 и стал называться Subaru Rex 5. В экспортном варианте он продавался как Subaru 500. В 1977 году рабочий объем двигателя был увеличен до 544 см³, а мощность — до 31 л.с. Модель получила название Subaru Rex 550. В марте 1978 года вышел двухдверный вариант с задним поднимающимся стеклом — Subaru Rex Swingback (для экспорта Rex 600).

С 1981 года выпускается второе поколение модели Rex. Силовой агрегат остался прежним, а кузов сильно изменился — появились 3-х и 5-дверные хэчбеки и большое количество коммерческих версий, называемых Subaru Rex Combi. Автомобиль получил передний привод, базу 225,5 см и независимую пружинную подвеску всех четырех колес. Длина автомобиля была увеличена до 3,24 м в трехдверной и до 3,28 см в пятидверной версиях.

В 1982 году объем двигателя был увеличен до 665 см³. Автомобиль переименовали в Subaru 700. В Европе Rex также продавался под именем Subaru Mini Jumbo, в Австралии — Subaru Sherpa, а в Китае выпускался собственный Rex — пятидверный хэчбек, который назывался Yunque GHK 7060 (с двигателем 544 см3), а в конце от 1998 года он был расширен до 146,2 см, удлинен до 336,7 см и переименован в Yunque GHK 7060A.

На Токийском автосалоне 1983 года семейство было дополнено полноприводной модификацией Rex 4WD. В декабре этого же года появилась «заряженная» версия двигателя с турбонагнетателем.

Третье поколение Subaru Rex (в 3- и 5-дверном кузове с колесной базой 229,5 см) увидело свет в 1986 году. Автомобиль получил новый трехклапанный двухцилиндровый двигатель, оснащенный в 1988 году компрессором с приводом от коленвала (superchardger). В 1987 году на Subaru Rex появился постоянный полный привод всех колес. В экспортном варианте автомобиль оснащался чуть более мощным двигателем (665 см3) и назывался Subaru M70. В июне 1989 года 2-цилиндровый двигатель был заменен четырехцилиндровым, рабочим объемом 547 см³, который также оснащали компрессорами supercharger. На экспортные модели ставили 4-цилиндровый двигатель объемом 758 см³, а сам автомобиль назывался Subaru M80. В 1990 году длина кузова Subaru Rex увеличилась до 3,29 м, а рабочий объем двигателя 658 см3 (с 2-мя клапанами на цилиндр), а мощность в варианте с компрессором сразу достигла максимально разрешенного барьера в 64 л.с.

Малолитражный Subaru Rex в своё время нашёл немало поклонников среди покупателей. В первую очередь эта популярность объяснялась заметно сниженной ставкой налога на микроавтомобили, ведь они менее вредны для экологии. В 1992 году автомобиль на конвейере сменила модель Subaru Vivio.



Фото Rex / Jumbo

  • Subaru Rex / Jumbo
  • Subaru Rex / Jumbo
  • Subaru Rex / Jumbo