Обзоры Suzuki Suzuki LJ

Обзор Suzuki LJ / Сузуки Эл-Джей

История создания и развития автомобилей Suzuki LJ / Сузуки Эл-Джей!

Suzuki LJ

Suzuki LJ (Light Jeep) – это серия небольших внедорожников, которые выпускались в период с 1965 по 1981 гг. Изначально первая версия автомобиля серии LJ была разработана японской компанией Hope Motor Company в 1965 году и поступила в продажу под названием HopeStar ON360. Она оснащалась 360-кубовым двигателем от компании Mitsubishi, мощность которого составляла 21 л.с.. У автомобиля не было дверей. Весьма надежная система полного привода обеспечивала высокую проходимость внедорожника. Компания Hope была не в состоянии добиться необходимого объема продаж, в результате чего ей пришлось продать проект компании Suzuki в 1968 году.

Первая модель от компании Suzuki носила название Suzuki LJ10 и была представлена в 1970 году, как первый полноприводный keicar (маленький городской автомобиль). Прежде устанавливаемый на ON360 двигатель от компании Mitsubishi был заменён на 25-сильный двухцилиндровый мотор Suzuki. Для того чтобы общая длина автомобиля не превышала трех метров, запаска была размещена внутри. LJ10 весил всего лишь 590 кг, а максимальная скорость составляла 72 км/ч.

В 1972 году автомобиль был обновлен и получил название LJ20. К внешним изменениям можно отнести новую радиаторную решетку, а также появление версии с жесткой крышей. Двигатель получил систему жидкостного охлаждения, а его мощность была увеличена до 35 л.с., в результате чего увеличилась и максимальная скорость — 76 км/ч. Появились и «леворукие» модели, предназначенные для экспорта. В США автомобиль Suzuki LJ20 поставлялся под маркой IEC (International Equipment Co.).

В 1974 году была выпущена очередная модель серии LJ под названием LJ50. Под капотом этой версии располагался уже трехцилиндровый мотор объемом 0.5 литра, мощность которого составляла 33 л.с.. Максимальная снаряженная масса автомобиля составила 635 кг, а максимальная скорость возросла до 97 км/ч. Запасное колесо теперь крепилось на задней дверце, освободив пространство для четвертого посадочного места.

Последняя модель из серии LJ под названием Suzuki LJ80 была выпущена в 1977 году. Новая версия получила новый четырехцилиндровый силовой агрегат SOHC объемом 0.8 литра и мощностью 41 л.с.. Масса автомобиля увеличилась до 770 кг. Подобная прибавка мощности в сочетании с надежной трансмиссией, позволило сделать передвижение по пересеченной местности ещё более комфортным. Ширина автомобиля была увеличена на 10 см. Металлические двери впервые стали доступны для этого автомобиля в 1979 году.

В 1981 году производство модели Suzuki LJ80 было завершено.



Фото LJ

  • Suzuki LJ