Второе поколение Camry Solara появилось весной 2003 года. Это первая модель Solara полностью американской сборки. Новую Camry Solara собирают только на заводе в Джоджтауне и компания планирует к концу 2004 выпустить 64000 автомобилей. Однако, если вдаваться в технические подробности, эта модель Solara не на 100% американская. Она сделана на платформе Camry с японским двигателем, трансмиссией и системой рулевого управления, но весь процесс разработки и производства действительно происходит в США тогда как раньше все модели разрабатывались в Японии.
Дизайн Toyota Camry Solara выполнен в молодежно-спортивном стиле: удлиненный кузов с заниженной передней частью, сглаженные формы его основания и явно выраженный наклон. Угловые части конструкции округлены и несколько укорочены, что придает динамичность внешнему облику машины.
Салон автомобиля оснащается регулируемыми сиденьями (на заказ с сервоприводом и из натуральной кожи). Задние сиденья складываются в соотношении 60/40, причем одно складывается независимо, второе с подлокотником. Помимо двух основных подголовников, заднее сиденье оборудуется подголовником для третьего пассажира. Стекла автомобиля сделаны из материала, поглощающего ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, в результате салон практически не нагревается, что способствует оптимальной работе системы кондиционирования воздуха.
Двигатели, предназначенные исключительно для европейского рынка, такие же, как и в моделях первого поколения два бензиновых мотора объемом 2,2 и 3,0 л и мощностью соответственно 131 и 190 л.с. А вот для американского рынка был создан новый бензиновый агрегат мощностью 200 л.с. и объемом 2,5 л. Мощность 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя была увеличена до 210 и 215 л.с., что позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 215 км/ч и разгоняться до сотни за 7 секунд.
Традиционно на автомобиль устанавливается или пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехпозиционный автомат. Подвеска автомобиля независимая. Задние тормоза дисковые, передние дисковые, вентилируемые.
В стандартную комплектацию автомобиля входят: регулируемая рулевая колонка (для версии LHD предусмотрено 6 положений регулировки колеса рулевого управления, а для RHD 8); электрические стеклоподъемники (с защитной функцией аварийной остановки); система контроля дверных замков; система напоминания (если открыта водительская дверь, а ключ оставлен в замке зажигания, подается предупреждающий звуковой сигнал); система освещения; аудиосистема; подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ABS. Дополнительное оборудование: система круиз-контроля и иммобилайзер, а также люк с электроприводом.
Безопасность автомобиля достигается самой конструкцией кузова. В дополнение к энергопоглощающим элементам, компенсирующим фронтальный и задний удары, внедрена система энергопоглощающих зон для защиты автомобиля от боковых ударов. Капот, дверные панели и ряд других деталей изготовлены из листов высокопрочной стали. Потолок салона сделан с использованием смягчающих материалов.