Большой городской автобус под названием Aero City появился в производственной гамме компании Hyundai в 1984 году. Первая версия получила индекс 520. На российских просторах широкого распространения не получила. А вот её последовательница Aero City 540, дебютировавшая в 1991 году, имеет в России большой успех. Этот современный комфортабельный автобус идеально подходит для городских перевозок.
Aero City является классическим однообъемным автобусом вагонной компоновки. Современные обтекаемые формы, интересное решение остекления передней части, а так же оригинальная передняя и задняя светотехника, выделяют его из городского потока. Расположение двигателя и КПП – в задней части машины. Такая конструкция принята за общее правило ведущими производителями автобусов. Размеры Aero City (длина/ширина/высота, мм) – 10915/2490/3175, колесная база – 5400 мм.
Просторный и уютный салон имеет компоновку сидячих мест 23+1 (место кондуктора), стоячих – 47. Для удобства посадки и высадки пассажиров имеется две двери – в передней и средней части кузова. В стандартной комплектации присутствует все самое необходимое: кондиционер, поддерживающий оптимальную температуру в салоне, вентилятор свободного потока воздуха, гидроусилитель руля, магнитола, громкая связь, яркое внутренне освещение и даже электронные часы.
Разрабатывалась модель в сотрудничестве с Mitsubishi Fuso Bus & Truck. От японцев автобус получил шасси, трансмиссию и двигатель. Из собственных разработок стоит отметить электролитическую антикоррозионную обработку кузова, проводимую в ванне, куда кузов помещается целиком. Дизельные двигатели, устанавливаемые на Aero City, отличаются высокой надежностью. На выбор покупателя предлагаются два силовых агрегата: шестицилиндровый турбодизель D6AB объемом 11149 см³, мощностью около 280 л.с. и атмосферный дизель D6AV объемом 11149 см³, мощностью около 240 л.с. Моторы работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Подвеска очень хорошо проглатывает мелкие выбоины, при движении по трассе отсутствует эффект продольного раскачивания, присущий многим автобусам. Задняя подвеска – наразрезной мост на рессорах, передняя – зависимая, на рессорах с поперечной балкой. Тормоза гидропневматические.
Производитель уделил большое внимание безопасности пассажиров – расположенные в одном блоке фотодатчик и контролер блокируют педаль акселератора при наличии помех на нижней ступеньке автобуса.
В 2000 году автобус претерпел модернизацию, в результате которой стал выглядеть современнее, после этого в Корее модель стала называться Hyundai Super Aero City.
Все модели автобусов Hyundai Aero City отвечают мировым требованиям экологии, имеют европейское качество сборки и комфорта салона, при этом оптимально сочетая качество и цену. Перевозчики во многих станах по достоинству оценили эксплуатационные качества этого автобуса.