Обзор ЗИЛ 4741

История создания и развития грузовых автомобилей ЗИЛ 4741!

ЗИЛ 4741

Промтоварный фургон ЗИЛ-4741 выпускается на Заводе имени Лихачева с 1999 года. Данная модель предназначена для перевозки мелко- и среднегабаритных грузов общего назначения.

Автомобиль вполне привлекателен внешне, хотя это понятие сугубо индивидуальное. В любом случае, это шаг вперед по сравнению со 130-й моделью. За характерный экстерьер автомобиль получил прозвище «Бычок».

В автомобиле использовано шасси модели ЗИЛ-5301БО. Кузов оцинкованный, внутреннее покрытие может быть полимерным, крашенным, плакированным и ламинированным. Его габаритные размеры 4000/2300/2200 мм, а объем составляет 16 кубометров. Есть версии с изотермическим кузовом: с прослойкой пенопласта 40-100 мм, либо с пенополиуретановыми 40-миллиметровыми сэндвич-панелями.

Автомобиль способен перевозить до 3750 кг груза за раз при собственной снаряженной массе в 3005 кг. Допустимая полная масса составляет 6950 кг. Распределение нагрузки на дорогу: передних колес – 18700 Н (1870 кгс), заднего моста – 11350 Н (1135 кгс). При этом допустимая нагрузка на дорогу передних колес достигает 23500 Н (2350 кгс), а заднего моста – 49000 Н (4900 кгс).

Кабина двухдверная трехместная. Интерьер прост и функционален, практически не отличается от внутреннего оснащения кабины модели ЗИЛ-5301.

На автомобиль устанавливают тракторный дизельный двигатель Д-245.9 Е2 объемом 4,75 л, широко известный по моделям ЗИЛ-5301 и заслуживший репутацию выносливого и неприхотливого. Мощность двигателя достигает 108,8 л.с. при 2400 об/мин. Максимальная скорость ЗИЛ-4741 с таким мотором 95 км/ч.

Двигатель агрегатируется 5-ступенчатой механической коробкой передач от ЗИЛ-130. Данная трансмиссия способна служить долго при соблюдении правил ее эксплуатации.

Автомобиль оснащен однодисковым сцеплением. Привод задний; ведущий мост одноступенчатый гипоидный, не терпящий перегруза. Ходовая в целом не вызывает нареканий, однако возможны некоторые проблемы с суппортами из-за подклинивания.

Карданная передача состоит из двух валов с тремя шарнирами, скользящего шлицевого соединения и промежуточной опоры.

Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем позволяет уверенно маневрировать на машине в тесных городских условиях. Минимальный радиус поворота - 7,0 м.

Тормоза у «Бычка» достаточно эффективные, спереди стоят дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные.

На ЗИЛ-4741 устанавливают дисковые колеса размерностью 6,5Jx16H2. Стандартный размер бескамерных шин 225/75R16C.

Электрооборудование автомобиля представляет собой однопроводную систему с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя напряжение повышается до 24 В.

При стоимости до полумиллиона рублей этот городской грузовичок достаточно прост конструктивно, удобен и ремонтопригоден.



Фото 4741

  • ЗИЛ 4741