Автомобиль вполне привлекателен внешне, хотя это понятие сугубо индивидуальное. В любом случае, это шаг вперед по сравнению со 130-й моделью. За характерный экстерьер автомобиль получил прозвище «Бычок».
В автомобиле использовано шасси модели ЗИЛ-5301БО. Кузов оцинкованный, внутреннее покрытие может быть полимерным, крашенным, плакированным и ламинированным. Его габаритные размеры 4000/2300/2200 мм, а объем составляет 16 кубометров. Есть версии с изотермическим кузовом: с прослойкой пенопласта 40-100 мм, либо с пенополиуретановыми 40-миллиметровыми сэндвич-панелями.
Автомобиль способен перевозить до 3750 кг груза за раз при собственной снаряженной массе в 3005 кг. Допустимая полная масса составляет 6950 кг. Распределение нагрузки на дорогу: передних колес – 18700 Н (1870 кгс), заднего моста – 11350 Н (1135 кгс). При этом допустимая нагрузка на дорогу передних колес достигает 23500 Н (2350 кгс), а заднего моста – 49000 Н (4900 кгс).
Кабина двухдверная трехместная. Интерьер прост и функционален, практически не отличается от внутреннего оснащения кабины модели ЗИЛ-5301.
На автомобиль устанавливают тракторный дизельный двигатель Д-245.9 Е2 объемом 4,75 л, широко известный по моделям ЗИЛ-5301 и заслуживший репутацию выносливого и неприхотливого. Мощность двигателя достигает 108,8 л.с. при 2400 об/мин. Максимальная скорость ЗИЛ-4741 с таким мотором 95 км/ч.
Двигатель агрегатируется 5-ступенчатой механической коробкой передач от ЗИЛ-130. Данная трансмиссия способна служить долго при соблюдении правил ее эксплуатации.
Автомобиль оснащен однодисковым сцеплением. Привод задний; ведущий мост одноступенчатый гипоидный, не терпящий перегруза. Ходовая в целом не вызывает нареканий, однако возможны некоторые проблемы с суппортами из-за подклинивания.
Карданная передача состоит из двух валов с тремя шарнирами, скользящего шлицевого соединения и промежуточной опоры.
Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем позволяет уверенно маневрировать на машине в тесных городских условиях. Минимальный радиус поворота - 7,0 м.
Тормоза у «Бычка» достаточно эффективные, спереди стоят дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные.
На ЗИЛ-4741 устанавливают дисковые колеса размерностью 6,5Jx16H2. Стандартный размер бескамерных шин 225/75R16C.
Электрооборудование автомобиля представляет собой однопроводную систему с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя напряжение повышается до 24 В.
При стоимости до полумиллиона рублей этот городской грузовичок достаточно прост конструктивно, удобен и ремонтопригоден.