Нынешнее поколение внедорожника Toyota Fortuner, который делит одну платформу с пикапом Hilux, было представлено еще в 2015 году. Мы уже предполагали, что рамный проходимец, считающийся младшим братом модели Land Cruiser Prado, попадет на наш рынок в этом году, но только сейчас этот факт подтвердился официально. Итак, у дилеров Fortuner появится уже в октябре. На выбор будет предложено два двигателя. Основную ставку в Тойоте, конечно, делают на четырехцилиндровый турбодизель 2.8 1GD-FTV мощностью 177 л.с. (450 Нм), который устанавливается на Hilux и Prado. Дизельный Fortuner, вероятно, получит только шестиступенчатый «автомат». А вот бензиновый с «четверкой» 2.7 2TR-FE мощностью 163 л.с. (246 Нм) от базового Prado будет оснащаться еще и шестиступенчатой «механикой». Однако если у Prado полный привод постоянный, то Fortuner имеет жестко подключаемую переднюю ось. Само собой, есть понижающая передача, а на тяжелом бездорожье поможет принудительная блокировка заднего дифференциала. Подключить переднюю ось можно во время движения до 100 км/ч, причем максимальная скорость в режиме полного привода не ограничена — от перегрева раздаточную коробку защищает дополнительный радиатор. А принципиальное техническое отличие Фортюнера от пикапа Hilux — пружинная задняя подвеска вместо рессорной. Заявленный дорожный просвет — 225 мм, угол въезда — 29 градусов, съезда — 25. Для сравнения: показатели главного конкурента Mitsubishi Pajero Sport — 218 мм, 30 и 24,2 градуса соответственно. Любопытный факт: Fortuner приедет к нам только в семиместном исполнении. Второй ряд трансформируется в пропорции 60/40, а третий — 50/50: сиденья на галерке складываются и откидываются вертикально к боковым стенкам салона, хотя при желании их можно просто демонтировать.
C сайта autoreview.ru