В прошлом году на кроссоверы и внедорожники пришлось более трети мировых продаж новых легковых автомобилей — 30 млн штук, что на 11,3% больше, чем в 2016-м. В самом сегменте SUV 57,2% заняли машины С-класса длиной от 4,2 до 4,5 метров, на более крупные машины пришлось 35,2%, а субкомпактные кроссоверы В-класса, которые появились недавно и только начали завоевывать популярность, заняли долю в 5%, но при этом показали самый впечатляющий рост в сегменте (+18%). Лидером по продажам SUV стал Китай (36,3% общемировых продаж), на втором месте США (24,7%), замыкает тройку Канада (2,8%). В этом году лидерство в сегменте SUV после трехлетнего перерыва себе вернула Toyota RAV4, которая в 2014–2016 годах пропустила вперед Honda CR-V. Впрочем, аналитики агентства focus2move говорят о том, что если объединить продажи Nissan X-Trail/Rogue, представляющих собой по сути одну модель, то именно она является самым продаваемым кроссовером в мире. Однако из-за маркетинговой политики Nissan в топ-10 присутствуют обе эти модели. На третье место, поднявшись сразу на две позиции, вырвался Volkswagen Tiguan, который после смены поколений пользуется все большим спросом. В топ-10 практически все модели показали положительную динамику роста. Неудачником можно считать Kia Sportage, продажи которого рухнули на 15,9%, что позволило вплотную к нему подобраться Мазде CX-5, замыкающей десятку, выбив из нее Ford Escape. Не очень дела шли и у Haval 6 (-12,7%), который потерял одну позицию и практически лишился пятого места по итогам 2017 года. Аналитики прогнозируют дальнейший рост продаж кроссоверов и в этом году, причем, скорее всего, первая пятерка останется неизменной, но внутри нее могут произойти перестановки.
C сайта www.zr.ru