Свершилось! Спустя 19 лет в гамме BMW снова есть восьмая серия — большое четырехместное купе класса Grand Tourismo. Правда, на деле новая «восьмерка» с кодом G15 получилась даже чуть компактнее «шестерки» F13, которую она фактически и сменит на конвейере. Если купе BMW шестой серии насчитывало в длину 4894 мм, то новая восьмая серия имеет от носа до хвоста 4843 мм. Меньше также стали высота (1341 против 1369 мм) и колесная база (2822 вместо 2855 мм), и только по ширине «восьмерка» превосходит уходящую «шестерку»: 1902 против 1894 мм. Сросшиеся ноздри на передке — новое веяние дизайна BMW, а штатные светодиодные фары якобы самые тонкие среди всех нынешних моделей компании. Кузов собран из разных материалов. Например, крыша, двери, капот и передняя стенка сделаны из алюминия, поперечина под передней панелью — из магниевого сплава, а центральный тоннель углепластиковый. И тем не менее «восьмерка» получилась на 35 кг тяжелее прежней «шестерки» в схожих модификациях: снаряженная масса — минимум 1830 кг! Впрочем, за доплату можно заказать не только углепластиковую крышу, но и целый Carbon package: из этого материала будут сделаны передние воздухозаборники, корпуса зеркал, задние спойлер и диффузор. Разумеется, предусмотрен и обвес M Sport. В свет «восьмерка» вышла в двух версиях. Обе по умолчанию имеют полный привод с многодисковой муфтой подключения передней оси и модернизированный восьмиступенчатый «автомат», силовой диапазон которого расширен с 7,07 до 8,59. Базовое купе BMW 840d xDrive оснащено уже знакомым рядным шестицилиндровым турбодизелем объемом 3,0 л. Его отдача — 320 л.с. и 680 Нм. Такое купе может разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с. А модификация BMW M850i xDrive щеголяет новым бензиновым битурбомотором V8 4.4. По сути это глубокая модернизация прежнего агрегата N63. Два турбокомпрессора по-прежнему расположены в развале блока, но появились новые поршни, шатуны, коленвал, система зажигания, головки блока и многие другие элементы.
C сайта autoreview.ru