Шведская премиальная марка Volvo, кажется, метит в люксовый сегмент. Потому что вчера в Москве представила самый дорогой автомобиль за свою историю по цене московской двушки — кроссовер XC90 T8 Twin Engine в исполнении Excellence за 8 510 000 руб.
Сам автомобиль далеко не новый. Три года назад plug-in (подзаряжаемый) гибрид стали предлагать в ряде стран. Но не в России. Приехавший по случаю старта продаж XC90 с бензиновым и дизельным моторами старший вице-президент Volvo Cars Group по региону EMEA Лекс Керссемакерс заявил, что для его компании в нашей стране начинается эра электрификации. К 2025 году половина всех моделей Volvo будут мягкими гибридами, подключаемыми гибридами или электрокарами, а их общий парк по всему миру достигнет миллиона машин.
Все это означает, что Volvo окончательно и бесповоротно отказывается от дизеля: в каких-то странах он сгинет быстрее (в Китае и США, например, машины на тяжелом топливе вообще не популярны), в каких-то — медленнее. Скажем, если в 2016 году 87% всех проданных в России Volvo были дизельными, то за январь-август текущего года их доля составляла уже 54%.
Вместе с тем продажи марки на ключевых рынках демонстрируют уверенный рост, а глобально за восемь месяцев шведам удалось реализовать 411 931 автомобиль, что на 14,% превышает аналогичный показатель годичной давности. Главные драйверы, говорит г-н Керссемакерс, — новые кроссоверы XC40 и XC60, плоды от запуска которых марка и начала пожинать.
«Что же в России, где за аналогичный период продажи выросли лишь на скромные 2,4%, пошло не так? — спрашиваю у президента и гендиректора Volvo Cars Russia Майкла Мальмстена. — Немцы-то не жалуются». Его ответ прост: в нашей стране упомянутые новинки запустились позже, поэтому потерпите, мол, до следующего года.
А пока команда Мальмстена намерена поработать на имидж и на будущее. И запускает свой первый plug-in гибрид в России — Volvo XC90 T8 Twin Engine. В прошлом году по всему миру шведам удалось реализовать 12,4 тыс. таких машин.
C сайта www.zr.ru