И так сойдёт: Chevrolet Niva въехала в шоу-румы Lada без рестайлинга.
Вернувшаяся в лоно АВТОВАЗа «Шнива» в этом году переживёт рестайлинг – внедорожник с российской ладьёй вместо американского креста на капоте, вероятно, дебютирует в августе, на Московском автосалоне. Однако бизнес так долго ждать не может, и дилеры Lada уже осваивают «новую старую» модель.
В начале года стало известно о продаже корпорацией General Motors своей доли в СП GM-АВТОВАЗ, после чего завод, на котором выпускается Chevrolet Niva, вошёл в структуру АВТОВАЗа. К нему же вернулось историческое имя Niva, отданное в начале века на поруки американцам. До кризиса российской экономики 2015 года GM планировала развивать Ниву и даже готовила модель нового поколения, но затем опустила руки, и в последние годы «Шнива», как прозвали в народе российский внедорожник с американскими эмблемами, сдавал позиции на рынке. В прошлом году «Шнива» окончательно выбыла из списка бестселлеров российского авторынка: реализовано 20 693 экземпляра, на 29,2% меньше, чем в 2018-м. Для сравнения скажем, что классическая Нива, она же Lada 4×4, разошлась в прошлом году тиражом 31 923 экземпляра (-3,1%).
Понятно, что в свете вышеозначенных организационных перемен Niva должна избавиться от эмблем Chevrolet и получить родные значки и буковки Lada, как было природой задумано. Однако процесс этот не быстрый, и, по слухам, его совместят с общим довольно внушительным рестайлингом модели, который уже прикинул на компьютере наш художник Никита Чуйко.
Обновлённую Ниву логично было бы представить в конце августа на Московском автосалоне (и времени для подготовки достаточно, и площадка наиболее подходящая), но дилеры Lada уже принялись торговать «Шнивами» – соответствующие объявления о продажах появились на популярных онлайн-площадках. Это значит, что, по сути, Chevrolet Niva уже сейчас является моделью Lada и её, вероятно, следует включать в статистику продаж именно отечественной, а не американской марки.
C сайта www.kolesa.ru