Acura MDX
Эргономика:
Все как во всех японцах - все под рукой. Никуда тянуться не нужно. Все интуитивно понятно. Единственное, что раздражало, так это способ подачи "омывайки" на стекло и переключение с ближнего света на дальний. Так и не смог к ним привыкнуть. Огромные лопухи-зеркала - благо! Хоть и врут безбожно.
Двигатель:
Вполне достаточен для этой машины, беспроблемный. Единственный минус - постоянно грязные от нашего бензина форсунки. Промывка помогает ненадолго. Cвечей хватает на 20 000, а стоят они под 30$ за штуку. Бензина просит 12,5 литра 95-го на сотню по городу, и от 10 до 16 - по трассе (как будете ехать).
Трансмиссия:
Автомат - просто идеал. Безупречно настроен: никаких раздумий и ошибок в выборе передачи. Торможение двигателем - пожалуйста. "Раскачка" - не вопрос. Есть только одна проблема: он адаптируется под манеру вождения и если вы целый день ездили спокойно, то просто так резко ускориться со светофора у вас не получится. Для быстрого ускорения потребуется раз пять стартовать в режме кик-дауна.
Единственное нарекание - по раздатке. Зачем сначала блокируется межосевой дифференциал и только потом включается пониженный ряд? А если мне что-то нужно отбуксировать? Самоблокирующийся задний дифференциал - от лукавого. Его работа видна только на подъемнике. В реальных дорожных условиях в работе замечен не был.
Подвески:
Вообще без проблем. Не боится ничего и нигде. Лучшего для наших дорог не придумать, если закрыть глаза на комфорт: жесткий, небольшой стык на асфальте вызывает пробой,- приходится притормаживать. Однажды влетел в яму и погнул сразу все четыре литых диска. Диагностика подвески не выявила никаких поломок!
Тормоза:
Отлично тормозит в любых условиях. С отключенной АБС замедление заметно хуже. Но имейте ввиду, если при резком торможении одно из колес потеряло контакт с дорогой, то АБС тут же отпускает все колеса (ярко выраженный дриблинг)! Вообще тормозная система беспокоила постоянно (причина беспокойства, скорее, у меня в голове из-за отказа главного тормозного цилиндра, нежели что-то было на самом деле. Многократные диагностики ничего не выявляли): то педаль ватная, то торможение недостаточно эффективное. Оригинальные тормозные колодки стоят дорого, а хватает их: передних на 30 000, задних на 45 000. Тормозные диски пережили три замены и до их замены еще далеко.
Эксплуатация:
Зима до -34 - без проблем. Любая погода - пофиг. Из дома на работу - да здравствеует компактность! С семьей на речку - не вопрос. С женой по магазинам - да сколько угодно. Два раза ездил на море (вчетвером): очень тесно.
Поломки:
20 000: замыкание в электропроводке (брак при сборке). Погасли габариты
30 000: помер главный тормозной цилиндр. При замене тормозной жидкости следите за правильностью прокачки!!!
Отказал датчик выбора режимов трансмиссии (режимы переключались как нужно, просто это не отражалось на приборной панели)
40 000: заменены рулевые наконечники
60 000: передние ступичные подшипники
65 000: прогорела приемная труба выпускной системы (не рановато ли??)
90 000: стойки стабилизатора поперечной устойчивости, все сразу (очень достойно!!).
Задние ступичные подшипники
95 000: Обрыв тяги замка водительской двери.
Строго раз в год (зимой) перегорал ближний свет фар то в одной, то в другой фаре поочередно, причем лампы менял только комплектом. Отказы дополнительной сигнализии - не в счет. Проблема с грязными форсунками - постоянно: хоть каждые 5000 промывай. Вообще какого-либо дополнительно ухода не требует.
Обслуживание и сервис:
Дорого - не значит безупречно. Все перепроверяйте за мастерами. Минимальная стоимость планового ТО - от 12 000р. Если бы изменения в законе "О защите прав потребителей" были бы приняты в 2004 году, я имел бы право на возврат денег: за три года эксплуатации машина более четырех месяцев провела на сервисе из-за ожидания нужных запчастей.
Проходимость:
Лазает везде, кроме снега. В снегу моментально садится на подрамник и самостоятельно выбраться уже не может. Откопать не получится - только трос. Все детали под днищем хорошо защищены, бояться чего-то сломать не стоит. Защита двигателя просто не нужна - он расположен так, что добраться до картера практически нереально.
Имидж:
Его размер - главный враг имиджа. Он откровенно мал! Придется мириться с язвительными выражениями в ваш адрес.
p.S. Если про что не указал, значит с этой проблемой не сталкивался, либо "все как у всех".
Совет автора покупателям Acura MDX 2001 г
Машинка - на любителя, потому не ждите моментальной продажи. Я продавал честный трехлетний автомобиль почти полгода.
Достоинства:
- Компактный, надежный, логичный, удобный
- Позволяет всегда оставаться в чистой одежде
- Подвел всего один раз: от износа лопнул ремень генератора. Поездка была сорвана, но кого в этом винить, сомнений нет
Недостатки:
- Тесный для задних пассажиров
- Прожорливый для своих размеров
- Дорогой в эксплуатации




Его размер - главный враг имиджа. Он откровенно мал! Придется мириться с язвительными выражениями в ваш адрес.
Да вы что??? я не понимаю как такой автомобиль может быть малого размера, ну реально огромный багажник, большое место на 2 ряде сидений, ну если автор конечно не сравнивает его по габаритом с "ESCALADE" то мне лично не понятно.
"Единственное, что раздражало, так это способ подачи "омывайки" на стекло и переключение с ближнего света на дальний. "
Я чего то не понимаю омывайка на стекло такая же как и у всех, какая там разница, между другими мне лично не понятно.
Отличный автомобиль, нареканий почти нет, автор не много перегибает палку, если тем более авто покупать 2004 года, то вообще достойный автомобиль.