Audi 100 2.3
1985 г.
2.3 л. бензин
136 л.с.
АКПП
передний привод
Малоярославец
7 декабря 2009

Старая добрая Соточка.

Итак, покатался я полгода на девятке, продав предварительно старенький Форд Гранада (читайте мой отзыв про него). Но моя душа и тело не выдержали такого испытания. НУ НЕ МОЙ ЭТО АВТОМОБИЛЬ! И стал я себе присматривать что-то старенькое, но приятное. И нашёл сотку 2,3 с автоматом, седан. Она была битая мордой, дифференциал хрустел, но, сев в неё и заведя двигатель, посидев в ней совсем немного я понял: ОНО!

Перебрали коробку, вернее дифференциал, из двух коробок сделали одну со своим дружком, который в них собаку съел. Устранили последствия битости и я поехал. После девятки - лимузин! Большая, плавная такая, удобная, вместительная... Сидишь в ней как человек, получающий удовольствие от хорошей вещи, а не вынужденный терпеть продукцию непонятного автопрома.

Помню, как я впервые выехал на ней на трассу. Пока настроил приёмничек, пока открыл боковое стекло и прикурил, потом выпустил первые клубы дыма в приоткрытое окно, и тут я вспомнил про спидометр. Просто так вспомнил, надо же иногда на приборы смотреть... Тут маленькое отступление. Езжу я довольно осторожно, стараюсь не гонять, педаль газа привык не топтать, а поглаживать. Вот в таком же режиме я и ехал, слегка поддерживая педаль. Так вот. Выпустив первые клубы дыма, я увидел стрелку напротив цифры 175 км!!! Скорости не ощущалось совершенно, придерживал руль одной рукой, то приёмник, то сигарета и т.д. Нога машинально сбросила газ, испугавшись цифры, а не ощущений в машине. Я был поражён, как в ней плывётся. Это после девятки, которую сначала надо разогнать, а потом пожалеть об этом. Ведь, разогнавшись на ней до 140 км, сразу начинаешь думать: "А не напрасно ли я это сделал?" Её мотает из стороны в сторону, на каждой неровности она норовит улететь под облака, догонять какой-нибудь ИЛ-86 или кукурузник, короче, вцепившись в руль обеими рукам и ногами, чувствуешь себя Шумахером на трассе в Монако... А тут - полная противоположность. При сотне км хочется открыть дверь и подтолкнуть ногой. Я был в шоке.

А первый кикдаун - это вообще восторг. Тронулся я как-то с обочины, впереди тронулся длиннющий автобус - гармошка, я стал его неспешно так обгонять, скорость была ещё километров 50 всего. И тут на встречке я увидел автомобильчик, который вырулил из-за поворота и ехал навстречу. Короче чувствую - не успеваю. Втоптал я педальку в пол (очень непривычное для меня действие) и тут я ушёл в спинку сидения! Было ощущение, что руль чуть не вырвался из рук. Мне показалось, что соточка моя сейчас улетит без меня, а я так и останусь сидеть на заднице на асфальте. Это, конечно, субъективные ощущения, но это было что-то! Машина с такой малой скорости рванула так, что через секунду никакого автобуса и рядом не было. По крайней мере мне так показалось. Не знаю, как это выглядело со стороны, но я ещё некоторое время был под неслабым впечатлением. Скажу честно, сказать, что мне понравилось - ничего не сказать. Я был просто в восторге. В каком-то детском восторге. Я понял, что в экстренной ситуации на ней можно просто выстрелить вперёд. Поймите меня правильно, сделайте снисхождение на то, что всё это я прочувствовал после девятки...

Вот правда продиагностировать движок с механическим инжектором в нашей местности оказалось делом непростым. Карбюратор - пожалуйста, да я и сам смогу, электронный инжектор - пожалуйста, все закупились ноутбуками, фишками, программами для всяких машин, а вот с механическим инжектором связываться никто не захотел. Пришлось мне самому закупаться книгами, изучать работу узлов и механизмов, собирать самодельные схемы замера давления и т.д. Короче, диагностика и ремонт стоило много времени и денег, так я ещё и подпортил кое-что своими неправильными действиями.

Почувствовав плюсы автомата, я прочувствовал и минусы. Как-то попал в сугроб, хотел под раскачку, как обычно в таких случаях, да не тут-то было. Пока автоматика включит реверс, момент ушёл. Вылез, конечно, передок вытянул, но раскачка ушла из моего арсенала всяких шофёрских штучек. И, когда сломались пара зубьев на маховике, завестись в толкача тоже, естественно, не получалось. Приходилось открывать капот, вручную проворачивать коленвал и тогда уже заводиться. А маховик, как на зло, регулярно вставал именно именно этим местом напротив шестерни стартера. Не долго покатавшись, я, конечно же, поменял этот маховик. А так, автомат - это, конечно, песня! В пробках красота! Как на компьютерной игре. Уж не говорю про трогание в горку. Даже любой чайник тронется без всякой опасности заглохнуть или скатиться на морду стоящего сзади автомобиля.

И ещё у неё было одно слабое место. Механизм открывания люка. Там две таких тонюсеньких фигуристых силуминовых деталюшки, которые у многих ломались и на разборке они были в дефиците. Их продавали вместе с люком в нагрузку, а куда деваться, брали.

В целом автомобиль стоящий. Приятного качества отделка салона, у меня была тёмно-синего цвета. Вместительный и уютный. Огромный багажник даже в седане. Для меня на первом месте мои ощущения от машины. Если мне машина нравится, я её беру. А если нет - мне по барабану насколько она практична или ликвидна или недорога в обслуживании и цене. Мне в этой машине очень нравилось. Да и сейчас, когда вижу её, что-то внутри шевелится.

Ради Бога не обижайтесь те, кто любит девятки, я не хотел обидеть лично Вас. Просто к нашему автопрому у меня вот такое отношение и к девяткам тоже.



Совет автора покупателям Audi 100 2.3 1985 г

Не знаю, насколько она сейчас практична, я ездил на ней в начале двухтысячных, сам по себе автомобиль заслуживает уважения. Если найдётся хороший экземплярчик - не пожалеете.

Еще советы

Достоинства:

  • Скорость
  • Уют
  • Размер
  • Куча всяких приятностей

Недостатки:

  • Возраст
  • Механический инжектор
  • НЕ малолитражка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
11661
Комментарии20 Добавить комментарий
7 декабря 2009 в 15:10
Автор, когда же вы хоть одну фоту выложите?))
0
vovmar
НаSubaru Outback / Lancaster 7 декабря 2009 в 15:37
Ну давно это было, ну не осталось у меня фоток этого автомобиля, а выкладывать чужие не удобно.
0
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat 7 декабря 2009 в 15:11
Делали бы сейчас такие новыми - купил бы сразу !!
+1
7 декабря 2009 в 15:28
А где же, радующие сердца владельцев девяток, воспоминания о ремонтах и потраченных денежных средствах??? ;-)
0
solen12
НаSubaru Outback / Lancaster 7 декабря 2009 в 15:36
Да, было дело, баксов 200 своими силами выкинул на ветер, благодаря ошибочным действиям во время ремонта!!! Запчасти, конечно, дороже девяточных, но мы же не заселяемся в шалаши ради дешевизны содержания? Нам квартиры подавай, не смотря на квартплату, правильно? Так же и тут. Эти деньги того стоят.
+3
НаNissan Maxima, Nissan Maxima 7 декабря 2009 в 15:43
Всем бы так любить свою машину и кайфовать от нее!
+1
НаГАЗ 69, Saab 9000 7 декабря 2009 в 15:44
Неплохо было бы сравнить в Гранадой - они примерно одинакового размера и комфортности.
+1
pablo
НаSubaru Outback / Lancaster 7 декабря 2009 в 16:33
А почитайте мой отзыв про Гранаду. Они чем-то похожи по кузову.
0
НаKia Picanto, Honda Tact 7 декабря 2009 в 15:45
Раньше отличные аппараты делали.У самого была 80 кватровая.Но мех впрыск это гимор.Лучше карб.
0
НаSubaru Outback / Lancaster 7 декабря 2009 в 16:35
Да, ещё забыл кое-что: После первого кикдауна я решил замерить разгон до сотни. По моим замерам получилось меньше 10 секунд! Я был в очередном восторге!
0
НаJeep Grand Cherokee 7 декабря 2009 в 20:36
Хороший отзыв, есть так сказать стиль, хорошо изложено. Удачи на дорогах.
+1
mivaxm
НаSubaru Outback / Lancaster 7 декабря 2009 в 20:47
Спасибо, и вам ни гвоздя, ни жезла!!!
0
НаSubaru Forester 7 декабря 2009 в 20:57

Старая добрая Соточка. И это так.thumbs_up

+1
НаBMW R 1100, Dodge Durango 8 декабря 2009 в 09:24
приятно было почитать) удачи на дорогах
+1
denniswhite
НаSubaru Outback / Lancaster 8 декабря 2009 в 09:55
Спасибо, и Вам удачи :-)))
+1
НаFord Mondeo 9 декабря 2009 в 18:55
помню как сам впервые в жизни года три назад прокатился на соточке 1989 года. И насколько же велико было мое удивление! Целиком понимаю автора )
+1
дмитрий акулов
НаSubaru Outback / Lancaster 9 декабря 2009 в 19:53
Спасибо за понимание, есть старые автомобили, которые запоминаются и глубоко западают в душу.
+1
petruha-69
НаBMW R 1100, Dodge Durango28 декабря 2009 в 12:39
по моему в те годы производитель автомобилей больше внимания уделял качеству и надежности автомобиля, не то что теперь
0
denniswhite
НаSubaru Outback / Lancaster30 декабря 2009 в 08:04
а СЕЙЧАС ВЕСЬ УПОР ТОЛЬКО НА ЭКОНОМИЮ
0
НаMitsubishi Carisma30 января 2010 в 00:43

Сам когда-то о такой мечтал. Потом, когда уже деньги были начал смущать возраст и то, что в нормальном состоянии найти проблема. А первое впечатление было от езды в такси. Частник и за машиной видно, что следил. Впечатление на меня произвела неизгладимое. Там правда 90 год выпуска был, торпеда другая, дверные ручки.

0
Добавить комментарий