Audi 100 2.3 Quattro
1987 г.
2.3 л. бензин
136 л.с.
МКПП
полный привод
Казань
16 октября 2010

"Будет ли жив твой автомобиль через 23 года?"

Всем привет!

Этой мой первый отзыв - не судите строго :-)

Покупка автомобиля.

Как-то уж сложилось, что автомобили в нашей семье покупаются не те, что планировались. Ходишь, ищешь, собираешь информацию об одной машине - покупаешь совершенно другую, по принципу - Вот оно, мое! Покупка сотки не стала исключением. На покупку автомобиля было выделено 100 тыс. руб и начались поиски автомобиля. Вариантов было не очень много: либо мохната девятка (автомобили, которые в принципе не признаю), или 2-3 летняя семерка, которую, собственно, и искал в хорошем состоянии на год, максимум 2. Варианты с покупкой старой иномарки мохнатого года не рассматривал, как-то опасался я их. (да и сейчас опасаюсь :-) ) По традиции случайно нарвался на объявление о продаже сотки и поехал смотреть (наверно, даже больше из любопытства), потом заветное МОЁ!, на диагностику и в ГАИ!

Таким образом я стал счастливым обладателем Audi 100CS 2,3NF Quattro. Автомобиль в самой простой комплектации (CS - Complit Standart), т.е. всё механическое. Со всеми документами, т.е. сервисная книжка и родная инструкция к автомобилю, на немецком языке с отметками о прохождении ТО :-) Из удобств только механический люк, открывающийся в двух положениях. Удивительно, но даже в этой комплектации имеется подогрев форсунок омывателя стекла. Продавец был единственным владельцем в России на протяжении последних семи лет. Оказался достаточно скрупулезным человеком - записывал в блокноте всё, что было заменено (вплоть до лампочек) с указанием пробега, стоимости и даты замены! И честно признался, что скрутил 80 000 км, чтобы легче было начинать отсчет! :-)

Внешность, кузов.

Внешность автомобиля на любителя (привет из восьмидесятых!), рубленые формы, выпуклые бока - за что и прозвали автомобиль Селедкой! :-) Но лично мне нравится, особенно задняя часть автомобиля :-), передняя больше нравится у 200ки! :-)

Про коррозионную стойкость автомобилей Ауди с двусторонней оцинковкой кузова можно не писать. Могу лишь заметить, что в некоторых местах над арками колес были (есть и по сей день) участки с голым металлом, но за 3 с лишним года эти участки не покрылись даже ржавчиной! Летом разбирал весь салон до металла, чтобы просушить, пропылесосить, почистить - очаги коррозии обнаружены не были! :-)

Салон.

У меня автомобиль с непереходным салоном, то есть старого образца. Выглядит старовато, но качество изготовления на высоте. По эргономике тоже особых претензий нет (может привык, конечно). Неудобство доставляет отсутствие ЭСП (особенно бесит, когда пассажир забывает закрыть окно за собой, а тебе нужно практически лечь, чтобы его закрыть) и блеклая подсветка щитка приборов.

Салон очень вместительный, много места для задних пассажиров (так уж теперь повелось, что на все поездки с друзьями отправляемся на моей машине), в дальних поездках машина действительно очень удобна. Особенно стоит отметить кресла, в более удобных еще не сидел. Теперь я понимаю отличия автомобильных сидений и кресел :-)

Багажник ОЧЕНЬ большой - 570 литров. Но его форма не очень удобная для перевозки грузов - широкий, глубокий, но низкий. Для перевозки длинномеров имеется люк. К минусам можно отнести нескладывающиеся сиденья.

Двигатель.

Двигатель 2,3 литра, 136 л.с., механический впрыск. Считается одним из самых проблемных двигателей по части впрыска, т.к. практически нет мастеров, которые бы могли корректно диагностировать, настраивать и ремонтировать данный двигатель. По механической же части двигатель напротив один из самых выносливых.

По двигателю меня все проблемы пока обошли, тьфу-тьфу-тьфу. Т.е. с момента покупки в двигателе ничего не делалось. И по словам бывшего хозяина он тоже никогда в него не лазил (с бывшем владельцем мы сейчас в очень хороших отношениях, поэтому верю!). Мною менялись только ремень ГРМ с роликом (ремень обошелся в 800 руб и 1000 руб ролик. Ремень натягивается помпой, поэтому покупайте сразу прокладку) и масло через каждые 10 тыс.

Отдельно про впечатления от двигателя. Двигатель оставляет ощущение, что он создавался именно под эту машину и именно для тебя. Крайне эластичен, позволяет двигаться практически по-дизельному, в диапазоне 1000-2000 об/мин. Если нужно ускориться, нужно раскрутить двигатель побольше, при этом разгон происходит быстро, но плавно (схожие ощущения были и у моего друга, который, кстати, очень скептически относился к моей машине), сказывается достаточны крутящий момент. Вообще характер двигателя зависит от оборотов (собственно, как у всех :-)): 1000-2000 - спокойная размеренная езда (динамики автомобиля вполне достаточно для передвижения в городском потоке с ускорениям в таком режиме я двигаюсь 95% времени. При этом в таком режиме двигатель крайне экономичен), 2000-4500 об/мин - здесь уже двигатель просыпается, 4500-6000 об/мин. - при достижении 4500 об/мин машина "отвешивает вам пендель"  - двигатель здесь выходит на максимальную свою мощность.

Педаль газа имеет как бы два положения (режима) - сначала она мягка, где-то 2/3 хода - реакция на нажатие достаточно размазанное, а потом 1/3 педаль становится жесткой и ощущения от машины меняются кардинально - машина реагирует на малейшее движение педали газа и становится какой-то более "нервной", "агрессивной".

Проблем под капотом у меня 2:

  1. Вечно сопливится насос ГУРа.
  2. И такая же проблема с прокладкой крышки головки.

Компрессия во всех пяти цилиндрах до сих пор одинаковая, кроме 4го цилиндра - здесь чуть ниже, но все в пределах заводских норм.

1 раз в сильный мороз выкинул масло через щуп - оказалось, что замерз конденсат в сапуне. Почистили, просушили, долили масло и всё на этом.

Подвеска.

Подвеска вся независимая, достаточно жесткая. Можно сказать, что беспроблемная ввиду отсутствия лишних деталей (например здесь нет стоек стабилизатора, хотя стабилизатор есть). В этом году, летом, перебрал переднюю подвеску - замена стоек на газовые Boge, замена всех резинок, опорных подшипников и рычагов - в общей сложности детали обошлись в 9000 руб - львиная доля которых стойки. Менял сам, потому как придерживаюсь, что каждый должен уметь обслуживать свою машину сам (хотя бы элементарные вещи).

Как-то оторвалось нижняя упорная чашка пружины передней стойки - пришлось заварить, потому как стоимость поворотного кулака заставляет встать волосы дыбом. Больше вроде не предвиденных проблем не было.

В заднюю подвеску вмешивался сразу после покупки - поменял развальные рычаги, отрегулировал сход-развал (здесь сход развал делается на всех 4 колесах) и на этом всё.

Устойчивость машины на дороге - феноменальна. Сказываются масса, ширина, длинна, полный привод и полностью независимая подвеска. В городе немного утомляет жесткость подвески, но когда выходишь на трассу, то понимаешь для чего создавался этот автомобиль. Чтобы содрать её с сухого асфальта, нужно влетать в поворот совсем без головы. Ни разу за 3 года не слышал визга покрышек! Хотя в принципе и не особо старался чертить на асфальте.

Поведение на льду тоже очень предсказуемо и понятно. Снос происходит достаточно плавно и всего корпуса, при этом машина достаточно легко контролируется газом. Каюсь, иногда нравится пройти скользкий повор с небольшим сносом под контролем газа, конечно когда это безопасно - например, ночью.  :-) Очень переживаю за тех, кто пытается войти в этот поворот на девятках и прочих автомобилях, увязавшись за мной по принципу "если это старье не вылетает, значит и мы проскочим". В общем, по управляемости машина вызывает только восторг - нужно пробовать, словами описать не смогу, подумаете, что преувеличиваю... :-)

Пришлось так же заменить все 4 ступичных подшипника поочередно. Теперь все новые можно ездить. Самое интересное, что при замене подшипников стабильно они вываливаются из обоймы при давлении в 14 тонн, а обратно вставляются при усилии 8-10. В сервисе сломали 2 пресса - нужен хороший.

Тормоза

Тормоза всех колес дисковые. У меня увеличенного диаметра двухпоршневые спереди и однопоршневые сзади. Увеличенные тормозные диски полностью исключают возможность использовать диски меньше 15 дюймов, и балансировочные грузики на литом (родном - заводском) диске приходится вешать с внешней стороны - некрасиво, неудобно - потому как работники шиномомонтажек достаточно упрямый народ (по крайней мере мне такие попадались), не верят. Приходится балансировать, ставить, крутить колесо, показывать, что грузики задевают за суппорт и заставлять переделывать (и это не единичный случай - и не лень им?) :-)

Тормоза имеют гидравлический усилитель с гидроаккумулятором. Тормоза крайне предсказуемы (потому что в системе всегда примерно одинаковое давление) и много раз я был благодарен инженерам Ауди, которые установили здесь такие тормоза. АБС - нет, но контролировать торможение можно с ювелирной точностью.

Но есть проблема: гидравлическая система усиления крайне надежная вещь, но инженеры видимо не предполагали, что их детище будет бороздить просторы по 20-25 лет, поэтому на мою долю выпала замена гидроаккумулятора (дорого - очень дорого). Но эти тормоза того стоят! :-) Гидроаккумулятор необходим для поддержания постоянного давления в системе и способен обеспечить 30 торможений при заглушенном двигатель так, словно двигатель работает, т.е. с обычным усилием на педали, даже через месяц стоянки!!!

После покупки поменял задние тормозные накладки и перебрал задние суппорта с ремкомплектом. Больше по тормозам ничего. Даже колодки менять только планирую, и то больше для профилактики - 3 года. Хотите -верьте, хотите -нет. Так же уже нужно поменять тормозные шланги и отремонтировать ручник - предыдущий владелец принципиально не пользуется ручником, и все закисло... :-(

Полный привод

Здесь постоянный полный привод на все колеса (без возможности отключения) и 2 блокировки. Блокировка центрального дифференциала и блокировка заднего. Все и по сей день исправно функционирует. Блокируется с помощью поворотной рукоятки на центральной панели - пневматика. По дифференциалам, редикторам, коробке - проблем пока не было, и вроде не предвидятся.

Была заменена наружная левая граната из-за порванного пыльника. С порванным пыльником я съездил в Москву и обратно - по приезду естественно захрустела граната и была заменена. Обошлось около 2000 руб.

Отдельно стоит отметить экономичность автомобиля при данных характеристиках: в городе у меня получается (спокойный стиль вождения у меня) около 10 литров, зимой - 12, трасса - 7,5 -9, на трассе как правило скорость около 110-120 (больше я начинаю уставать при дальних поездках).

Вроде всё! Что вспомню - ещё допишу.



Совет автора покупателям Audi 100 2.3 Quattro 1987 г

Совет как таковой давать не хочу! Каждый решает сам. Лично мне очень повезло с экземпляром и я уже без проблем откатал 3 года на данном автомобиле, который, кстати, брал временно. И стал настоящим фанатом данного автомобиля.

Если бы сейчас эти машины выпускались, то не раздумывая взял бы ее, только в кузове универсал.

Жаль, что таких машин уже не выпускают! :-(

Еще советы

Достоинства:

  • Полный привод
  • Эластичный двигатель
  • Удобный и просторный салон, качество материалов

Недостатки:

  • Наверно, возраст
  • Нет специалистов, разбирающихся в мех. впрыске
  • Гидроаккумулятор тормозов
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
45
Нравится!
Мне нравится!
36947
Комментарии22 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 17 октября 2010 в 09:29

Да машина хорошая конечно. Динамики то в ней нет конечно. Но по трассе идет хорошо и комфорт отличный. Старые немцы - цвет автомобилестроения. Будут ли еще такие машины делать - неизвестно.  Сегодня все делают машины современные, безопасные, динамичные, но пожалуй только американцы еще делают просто хорошие машины, которые просто нравятся человеку, как вот этот вот экземпляр. Берегите его и пока старикашка не отьездит 30-35лет или 1млн.км даже и не думайте от него отставать!{#smile} И не лезте в К-Jetronic. Механический впрыск. Там нет электроники - все чисто на давлении. Подключать компьютер просто некуда. Лезть с мультиметром тоже некуда. Основа системы - дозатор-распределитель. От него куча трубок идет на различные управляющие и исполнительные устройства. Если хоть одна прохудиться или начнет пропускать, то есть пропадет вакуум или давление - все привет. Что бы выяснить что это и починить вам придеться закончить Гарвордский университет. Это вам не BMW-700 с ее супер-сложной навигационной системой I-Drive. Тут все намного круче. Я кстати на своем Passat B3 с порванным пыльником внутреннего ШРУСа отьездил 4000км. Только потом дошли руки поменять. Ничего - все нормально.

0
cvg
НаAudi 10017 октября 2010 в 15:39

Спасибо за комментарий! :-)

да, действительно, подключать компьютер не куда! Есть только возможность установив перемычку запустить систему самодиагностики и попробовать выявить неисправности по морганию лампочки! :-)

Про вакуум в системе подачи топлива: Как то решил почистить впускной коллектор (наверно знаете баллончики продаются с жидкостью для чистки впускных коллекторов в виде спрея. На работающем двигателе нужно отсоеденить возд фильтр и на высоких оборотах побрызгать во впускной коллектор и т.д.). Но не тут то было! Если отсоеденить хоть одну трубку от системы подачи воздуха - машина тут же глохнет, и можете даже не пытаться ее завести, пока не вернете все в исходное состояние! :-)

0
cvg
НаVolkswagen Touareg18 октября 2010 в 13:15
А вот и не соглашусь насчет отсутствия динамики. У меня был подобный агрегат 1985г.в. без полного привода и именно с таким мотором - ехала оооочень прилично, правда при этом в нормы СО не укладывалась и по городу кушала под 20литров на сотню (хотя на трассе при скорости 150 км/ч потребляла 9 литров, а при 120 - 7,5л).
Кузов - вечный (при условии отсутствия повреждений в ДТП), з/части - практически копеечные, сделано все просто и надежно. НО, таких авто становится все меньше на улицах - сказывается возраст - вымирают...
0
НаГАЗ 69, Saab 900017 октября 2010 в 09:45

Отлично! И машина, и отзыв!

При должном уходе и бережном отношении такая машина проходит еще очень и очень долго.

Автору удачи!

0
НаBMW X217 октября 2010 в 10:01

Автору очень повело с конкретным экземпляром.

А мне с подобным экземпляром - не очень.

Удачи на дороге.

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback17 октября 2010 в 12:24

Отличный отзыв о хорошей машине

0
НаVolkswagen Passat17 октября 2010 в 15:04

Отзыв не плохой, но про такой пробег за четверть века, верится с болшим трудом.

0
vinsdfern
НаAudi 100изменен 17 октября 2010 в 15:40

я, если честно, не берусь утверждать какой там точно пробег - написал сколько есть на спидометре. Конечно он не реальный, и в отзыве я писал, что предыдущий хозяин скрутил 80000, и когда в Германии ее продавали, скорее всего тоже "подшаманили" с пробегом :-)

0
НаВАЗ Prioraизменен 17 октября 2010 в 16:47

За двигатель не бойся, регулировать его не нужно. если будут проблемы, меняй бензонасос, так как мехвпрыск вечен но требователен к высокому давлению бензонасоса. Насос ставь оригинал, китай с таким давлением долго не живёт. Или сделай ещё проще, поставь коллектор от старой ауди под карбюратор, карбюратор ставь волговский. и забудь об этой проблеме. ;)

0
nachalnik
был 3 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330917 октября 2010 в 17:24

Нет там карбюратора. Там есть впрыск т.е. форсунки с механическим дозатором распределителем. Вы ему сейчас насоветуете, что у него двигло сдохнет. Носос прежде чем менять можно проверить. Если выдает 6-8 очков - все ОК. Если меньше - под замену. Но прежде надо померять давление в топливной системе - должно быть около 6 очков. Если меньше - либо бензонасос, либо течь в системе, либо просто сеточка приемной трубы в бензобаке говном забилась. Еще форсунки можно на производительность проверить - они наверняка уже засраны тоже. Но главное потом все правильно и герметично собрать и все трубочки на свое место установить.

0
nachalnik
НаAudi 10017 октября 2010 в 18:00

Спасибо конечно за совет! :-) Но я не сторонник всяких переделок. Да и проблем пока нет. (постучу по дереву!) :-)

0
nachalnik
НаAudi 10017 октября 2010 в 18:11

Да кстати, бензонасос у соток слабое место. Здесь о китае и речи быть не может. Даже BOSCH говорят не очень долго ходит.  У меня стоит Pierburg  уже 3,5 года - полет нормальный. Предыдущий хозяин поменял незадолго до продажи. Меня лично пока проблема безонасоса не затронула.      А по поводу вечности мех впрыска - вечного ничего не бывает. Там так же забиваются форсунки, изнашиваются мех части, да и датчики там имеются с блоком управления. Изнашивается и забивается дозатор - по мнению сервисменов, дозатор крайне требователен к качеству топлива. На моей машине дозатор скорее всего не менялся (стоит клеймо 87года) - проблем пока нет, но на всякий случай заправляюсь только на проверенной заправке. Тем более что часто ездить на запрвку не приходится - бака в 80 литров хватает на долго! :-)

0
airat13
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 17 октября 2010 в 18:39
Комментарий удален автором.
airat13
НаFiat Ducato, Renault Koleos17 октября 2010 в 18:40

Не катайтесь с почти  пустым баком

0
airat13
НаVolkswagen Touareg18 октября 2010 в 13:17
У меня БОШи "ходили" в районе года всего, Пибург - вот это хорошо, должен поработать.
0
nachalnik
НаAudi 100изменен 17 октября 2010 в 18:21
Комментарий удален автором.
НаVolkswagen Passat, Opel Corsa17 октября 2010 в 19:11

Кстати в народе её прозвали "сигарой","селёдка"-это старая 80-ка.

Отзыв хороший.,удачи!

0
maslaj
был 6 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374119 октября 2010 в 10:22

"селёдка"-это старая 80-ка - 100-ка в том кузове (43-ем) тоже "селедка"

0
НаKia Sportage17 октября 2010 в 19:52

1.Вечно сопливится насос ГУРа.

Бывает, что насос весь влажный будто истекает жидкостью, но если пятен под машиной нет и добавки жидкости не требуется, значит имеет место обычная фильтрация, вещь в технике нормальная и проблемой не является.{#wink} 

0
НаSuzuki SX4, ВАЗ 211417 октября 2010 в 21:46

Полный отзыв, приятно читать. Хороший вам авто попался, редкая удача в таком возрасте при покупке авто любой марки.  Автору верю, т.к управлял 20 км на АУДИ 80 13 лет от роду 298 тыс. км пробега и был приятно удивлен{#smile}

0
renat_alf
НаToyota Land Cruiser Prado17 октября 2010 в 22:06

Отличный отзыв. Была такая, только 200, система впрыска та же, авто очень нравилось, все что сказано  в отзыве поддерживаю полностью.

Ухаживай за своей соточкой и она прослужит тебе еще очень долго.

Автору удачи на дорогах и в эксплуатации.

0
18 октября 2010 в 17:45

"Была заменена наружная левая граната из-за порванного пыльника. С порванным пыльником я съездил в Москву и обратно — по приезду естественно захрустела граната и была заменена. Обошлось около 2000 руб."

Помнится я в свой ауди 100 с хрустящей изначально гранатой решил её не менять, а сначала доломать. Хрустел аж 4 года, так и не сломалась, правда пыльник был целый. Так и продал авдотью с хрустящей гранатой и новой в багажнике

0
Добавить комментарий