Audi 80.
Привет всем автолюбителям и автопрофессионалам!
Речь пойдёт об АУДИ-80 (в простонародье - "бочка").
В отличие от предыдущего мнения владельца Ауди, взявшего её 8-летней, я покупал уже 12(!) летнюю. Поэтому сомнений было гораздо больше. Но внешний вид и то, что она почти не бегала по Российскому offroad-у, а отъездила большую часть по своей Родине (Германии) и пару лет в Прибалтике, и, наконец-то, попав к первому хозяину в России, которым по счастливой случайности оказался я, найдя её в Инете. Просили за неё 3500, но после осмотра в сервисе (у знакомых механиков) цену удалось снизить до 3300. Дело было в замене стоек (передних), а также в сайлентблоках (задних). Ремонт перечисленных деталей обошёлся в 120 у.е. включая детали. Потом поставил музыку 100 у.е., т.к. музыки в ней не было((, зато была сигнализация + иммобилайзер. В итоге я стал счастливым обладателем вишнёвой "бочки", возраст которой выдавала только форма кузова B3, да и то только знатокам, знавшим, что её перестали выпускать уже 1991г. К слову сказать, это моя первая машина и поэтому сравнивать её мне практически не с чем. Если не брать в расчёт редкие поездки на "ВАЗ 2105" тестя (сравнивать эти машины, я думаю, не стоит). Который, кстати (я имею в виду тестя), уговаривал купить новую шестёрку (2106) за те же деньги, но желание ездить на немецкой машине концерна AEG оказалось непоколебимым.
С тех пор отъездил уже почти 14 000 за 4 месяца. За это время были некоторые финансовые вливания в железного коня, а именно:
1. Перегорел подрулевой переключатель, замена которого обошлась вместе с деталью в 1100 руб., т.к. деталь была без шильдика 0000 то и цена была в 4-раза меньше оригинальной.
2. Сломался датчик в передней водительской двери, так называемый концевик, стоимость оригинала обошлась мне в 250 руб.
3. Замена масла "Valvoline" 600 руб.
И... всё!... (тьфу-тьфу-тьфу).
Купил ремней комплект, но так и не поменял до сих пор, после отпуска обязательно займусь, кстати, в отпуск ехать на своей ласточке не рискнул - 1500 км в один конец - не расстояние, но полному ламеру в машинах, да ещё через границу (в Казахстан), всё-таки могли оказаться серьёзным испытанием для новичка.
Об ощущениях.
Вначале (даже после пятёрки-то) было неуютно за рулём... никак не мог приноровиться сесть поудобнее, регулировка кресел только продольная и регулируемая спинка, но потом попривык и теперь не представляю иного. В широкой обуви немудрено задевать соседние педали, педальный узел всё-таки немного сжат в расстояниях друг от друга.
Подвеска на первый взгляд показалась жестковатой, потом привык, что неровности дорожного полотна всё-таки ощущаются несколько сильнее, чем того хотелось бы. Но всё-таки эта машина скорее автобаная, нежели для покорения пересечённой местности, тем более дорожный просвет заставляет с большим вниманием относится к неровностям, дабы не задеть днищем выдающиеся кочки или впадины.
Насчёт светофорных гонок - разгон действительно динамический, остаются позади все шедевры отечественного автопрома, за исключением разве что Москвича-Святогора, да и то, благодаря двигателю заимствованному у компании Renault с объёмом 2 л. На трассе развивал максималку 170 км/ч, можно было, наверное, и больше, но не рискнул. Скорость не чувствуется, едешь 140, сидящие уверены, что и 90 не превышаешь. Бензина ест строго по паспорту, аппетит внушает оптимизм, хотя кормится только 95 и в основном на заправках ВР.
Плюсов, несомненно, больше. Это, в-первую очередь, комфорт и удовольствие, получаемые от езды. Далее, несомненно, скромные аппетиты в отношении топлива. По поводу ремонта и запчастей, как я уже говорил (тьфу-тьфу-тьфу, пока Бог миловал), много в продаже неоригинальных деталей, позволяющих экономить в семейном бюджете до 50-80% от оригинала.
"Багажник", как сказал один мой знакомый владелец Оки, "ненамного больше моего", но открытие багажника у моей ласточки заставило усомнится в данном утверждении, несмотря на наличие полноразмерной запаски, находящейся внутри и расположенной слева. Влезает всегда всё, и самое необходимое и даже ненужное.
Резюме.
Машина оправдала все смелые ожидания и оправдывает по сей день, да и супруга довольна выбором, уже не представляя себя внутри другой машинки, отличной от этой. Кстати, и тесть усомнился в поддержании отечественного автопрома в виде шестёрки или пятёрки, близких по цене.
Надеюсь, это мнение (очень субъективное, конечно же) кому-то поможет определиться в своём выборе. Желаю всем долгих километров по бескрайним просторам страны со всем известными двумя проблемами. Удачи!
Достоинства:
- Надежность, доступность запчастей
- Хорошая динамика
- Комфорт и удовольствие от вождения
- Экономичность
- Вместительный багажник
Недостатки:
- Неудобное расположение педалей
- Жестковата подвеска
- Дорожный просвет маловат



