Audi 80B4 2.8 V6 AAH 174 л.с
Доброго дня всем!
Вот и настало время поделится со всеми посетителями и автолюбителями, читающими отзывы про автомобили разных марок , своим обьективно-субьективным мнением об автомобиле Ауди 80 в кузове Б4.
Ранее я публиковал здесь свое мнение про весьма незаурядный авто Тойоту МР2 с мотором обьемом в два литра. Напомню также , что действие происходило в столице Латвии, Риге , где я и проживаю.
Тойота была продана за разумную цену летом этого года и мне необходимо было ей найти достойную замену.
Поскольку требования к машинам у меня специфические и я будучи студентом технического ВУЗа ограничиваю свои затраты, хотя и могу себе позволить новую машину, решено было обойтись уже в третий раз в жизни, покупкой поддержанной машины.
Бюджет не превышал 10000 евро, для покупки поддержанной машины, но решил таки поискать старую ухоженную машину за те деньги , что остались после продажи Тойоты.
Время на поиск было ограничено, поскольку машина нужна всегда и приходится часто и много ездить по работе. Кстати, советую искать машину долго, потому как не всегда есть возможность найти то, что желаешь , сразу.
После двухместной и непрактичной Тойоты нужна была машина намного более вместительная и практичная.
Рассматривал следующие варианты, БМВ 3-серии Е36 в кузове Компакт, не нашел адекватных по состоянию и цене машин, Тойота Королла, нет хороших машин на рынке, или редко попадаются, владельцы не спешат расставатся со столь надежной и хорошей техникой, Фольксваген Гольф 2 и 3, то же самое. Машина должна была быть с трехдверным кузовом и обладать хорошим соотношением мощности и массы, поскольку планировалась не только ежедневная эксплуатация, но и тренировки по ралли и участие в любительских соревнованиях по ралли.
После полуторанедельных поисков и тщетных попыток найти , что -то живое и способное прожить год два в жестких режимах, как то получилось завести разговор со знакомым автодиагностом. Работаем рядом.
К помощи друзей в поиске машины не прибегал, разве, что спасибо им большое , что возили меня на смотрины машин по рынкам и площадкам Риги. Найти хорошую машину ох как не просто, когда знаешь про них много. Голова вечно в сомнениях и раздумиях, а тут еще кризис всемирный нагрянул и цены на топливо не стабильны. Но машина то нужна, для работы и вообще.
Так, вот диагност решил показать мне свою машину, у него она в семье третья машина..
Начал показывать и рассказывать мне про свою Ауди 80 в кузове Б4 с мотором 2,8.
Привод передний, шесть цилиндров- благородный звук, электро люк, передние электростеклоподьемники, электро зеркала, кондиционер, отлично работающий, гидроусилитель руля, фаркоп, тонировка задних боковых окон, подогрев заднего стекла, магнетола Kenwood 5000 + колонки JBL в корпусах старых SONY. салон велюровый. Резина зимняя на 15 дюймовых литых оригинальных дисках.
У машины был оригинальный пробег и отличное состояние, пробег на момент осмотра составлял 225000км. 15 августа этого года был пройден гостехосмотр с первого раза, без серьезных нареканий. Ремни и ролики механизма ГРМ, помпа и охлаждающая жидкость, а также масло с фильтрами были заменены при пробеге 224000км весной 2008 года, потом машина долго стояла, потом было ТО, читай выше. Я разьезжая на Тойоте тогда, даже и не думал об этой машине.
Знакомый не очень хотел ее продавать и думал , что на ней будет ездить его жена, своему сыну столь мощный агрегат он доверять, от греха подальше, не пожелал. Тот ездит на Вектре А с мотором 2,0.
Попросив меня подождать недельку с ответом , потому как надо посоветоватся с женой стоит ли им продавать Авдотью, я не согласился, поросил дать ответ на следующий день.
В первый день на стоянке возле работы при первом осмотре прокатился на ней, скажу честно динамика, не впечатлила после эмэрки, но показалась достойной для такой машины и на уровне той же МР2. В салоне пока ехал, положил ключи от дома между сидениями и забыл их там, а когда вспомнил про них, понял видимо машина будет моя.
На следующий день поднял на подьемнике машину, всю ее осмотрел, не нашел ничего криминального и принял решение покупать, благо жена знакомого отказалась сдавать на права и водить машину. Стало быть покупаю. Осмотрев и поездив на данном экземпляре, был приятно удивлен тишиной в салоне как находу, так и вовремя стоянки, ничто , нигде не дребезжало и не стучало, машина очень понравилась по первому впечатлению, при этом ее внешний вид давал понять , что столь солидную машину за 2000 евро просто так тоже не найти. Это было даже дешевле , чем я рассчитывал, при этом мне не требовалось ничего вкладывать и ничего менять. Просто купил , сел и поехал.
Далее эмоции улеглись и эффект новизны прошел.
Я начал искать недостатки, точнее приходил к выводу , что купил хорошую и удобную, отвечающую требованиям по динамике, и повседневным потребностям машину, но не более того.
Такая машина имеет тяжелую переднюю часть,из-за мотора обьемом 2,8 литра и шести цилиндров, после тяжелого зада МР2 и перехода со спортивной машины с задним приводом на передний, был несколько разочарован поведением Ауди на дороге. Той легкости и отточености МР2 уже не было и в помине, но для переднеприводной машины, Ауди едет очень хорошо и достойно.
Стиль езды сразу пришлось изменять, на более размеренный и степенный , больше захотелось ездить правильно, по правилам и с комфортом, никуда не торопясь, осознавая, что резерв мощности под капотом и отличный, почти вдвое больший крутящий момент по сравнению с мотором тойоты,( 3S-GE) , дают возможность быстро поставить многих "выскочек" на место. Важно, что остановить такую машину, также не трудно, хорошие тормоза и работа АБС тоже нравится, до этого ездил без АБС на Тойоте и не испытывал в этой системе острой необходимости.
Ездил на дальние расстояния, спина не болит, через 3-4 часа езды вылазишь из машины и доволен, после Тойоты был дискомфорт, видимо это из-за моей комплекции, но в Ауди сиденья в целом хуже, нет никакой боковой поддержки и регулировать не так уж и просто, поскольку спинка регулируется вручную. Радует велюровый салон, кожа в Тойоте надоела и требовала перешивки, а велюр и в холода теплее и летом не так жарко было и сидеть удобнее, не соскальзывал с сидения. Места сзади пассажирам хватает, очень огорчает отсутствие таких элементов пассивной безопасности , как передние подушки безопасности и задних подголовников., Уже одно это наводит на мысль о смене этого авто на другое. За безопасность поставлю не больше 3 звезд в рейтинге и то считаю, что и это много, думаю при столкновении с новой Калиной мне будет не легче чем ее владельцу, даже несмотря на мое преимущество в весе. Все еще дело в том , что за 17 лет у машины накопилось немало микротрещин в металле, в самых нагруженных местах, а поскольку наши дороги все еще и усугбляют, делайте выводы сами. Врядли немцы могли думать при проектировке этой модели, что она так будет востребованна на постсоветском пространстве, и тем не менее надо отдать должное, что машина действительно хороша для своего времени и сейчас хоть и не так актуальна, все же для кого-то является пределом мечтаний.
Мотор на данной машине имеет обьем 2,8 литра и 174 лошади, которые очень хорошо чувствуются, но самое главное , это крутящий момент в 250 Нм. Характер у этого мотора "дизельный", смысла крутить его до режима максимальной мощности, до 5500об/мин, не вижу. Я езжу максимум до 4000-4500об/мин. Этого более чем достаточно , чтобы сильно нарушить все правила дорожного движения. После крутильного мотора Тойоты этот не понравился именно вялостью характера, но зато не жрет масло, и его угар не более 700 г на 10000км. Мотор потеет маслом где-то, но за защитой не нашел именно где, а так не ест. Доливал всего раз и то граммов 250-300.
Использую эту машину при езде по городу и на грунт выезжал всего 2 раза, то , как она себя ведет на грунте удовлетворило, но не "зажигалка" это. Машина очень стабильно ведет себя, как на асфальте , так и на грунте при скоростях от 80 до 170км/ч, максималку испытывать у нас в Латвии негде, а штрафы ой какие не малые.
В плохую погоду, в сильный дождь ездить на ней труда не состовляет, чувство уверенности есть, держит мокрую дорогу хорошо, не сильно скользит, поведение надежное и прогнозируемое. Реактивного уилия на руле хватает , чтобы понять куда повернуты колеса. Но быстро ездить она умеет лучше все же по прямой нежели в поворотах.
Данная машина с таким мотором подойдет любителям быстрой езды по автобанам, или тем кому необходимо учится ездить спокойно и степенно на мощной переднеприводной машине, используя весь потенциал лишь иногда. Этакий "локомотив" для дальнобоя.
В целом машина не рассчитана под раллийные тренировки и потому я ее не использую в этих целях, сам уже езжу в экипаже штурманом.
Потому Ауди не мучаю и просто езжу по работе и личным делам, радуюсь тишине в салоне по сравнению с МР2 и Калиной, ездил на Калине и думаю о ней, хочу попробовать новую машину и начать с нее. Возможности для тюнинга Калины огромны. Но как то не очень радует перпектива ездить на гремящей в салоне и доступной по запчастям машине , оправдываясь, только тем , что она более молодежная и новая. Друг подбивает попробовать новую машину, дескать лучше на новой пусть и "нашей", чем на немецком старом и хорошем "ведре", на котором даже не выделится из массы себе подобных. Девушки на такую машину не посмотрят, в отличие от той же МР2 или Калины. Ведь даже не смотря на то , что их количество растет, но все равно их меньше чем "бочек".
Ауди у меня воспринимается больше как "пенсионерская" машина, для спокойных , уравновешанных, семейных людей с неплохим семейным бюджетом.
Радует достаточно вместительный багажник, ничего не ломалось еще, только потребовал замены предохранитель габаритных огней и лампочка заднего тормозного фонаря. Резина размером 195/65R15 думаю отлично подходит под наши постсоветские дорожные реалии, по крайней мере я доволен, после разношинници на Тойоте, сейчас не болит голова во, что обуть машину.
По поводу мифов о моторе 2,8 и его жручести почитал и услышал не мало, но обьясните мне , чем он так плох, если при своем обьеме и мощности едет дай боже как и не ест более 13-14 литров в городе с учетом всех наших пробок, при этом та же Калина ест 10 по городу и обьем мотора у нее 1,6 и динамика в разы хуже. У меня по трассе при скорости в 90-100км/ч расход меньше , чем на Тойоте и составляет 8,5-9 литров на 100км, а в городе если ехать до 2500об/мин. по тахометру можно уложится в 12 литров.
Радуюсь звуку мотора, после 4-х цилиндров, 6 V-образных котлов звучат куда приятнее.
Из того что не понравилось, так это работа передней подвески со стандартными амортизаторами, и то , что при резких перестроениях зад машины норовит сорватся в занос , чего не было даже на заднеприводной Тойоте МР2.
Вот такой вот получился мой отзыв, что возможно я не указал, потом как нибудь допишу, а пока не спешно продаю свою хорошую машину в надежде найти то, что ищу, для души и на каждый день.
Совет автора покупателям Audi 80 2.8 E 1991 г
Тщательно рассматривать любой экземпляр данной модели, искать максимально ухоженный автомобиль. Если не лежит душа к машине , не покупать. Не зацикливайтесь на "бочке", если не удается найти ухоженную, действительно стоящую своих денег машину, присмотритесь к другим машинам , других марок. Обязательная диагностика и проверка легальности перед покупкой, и замена ремней и роликов, и расходников после покупки.
Лучшая машина- новая машина!
Достоинства:
- надежность,
- доступность запасных частей и сервиса,
- оцинкованный и малоподверженный коррозии кузов, если не был в крупной аварии,
- высокий уровень комфорта, хорошая шумоизоляция, высокий уровень сборки,
- качественные материалы салона, комфортная посадка пассажиров сзади, по сравнению с моделью Б3, и не только.
- адекватный расход топлива, неплохая аэродинамика кузова,
- достаточно большой багажник в версии кузова-седан,
- наличие неплохой по качеству звучания музыки в моем экземпляре, спасибо предидущему владельцу,
- хорошая комплектация, наличие мощных дисковых тормозов на обеих осях,
- хорошее и прогнозируемое торможение с АБС, возможность ее отключения.
- 15 дюймовые литые колеса в стандартной комплектации,
- малая потеря в стоимости в процессе эксплуатации и старения,
- правильный имидж и позиционирование марки на рынке
Недостатки:
- тесноватый салон для высоких и обьемных людей,
- возраст автомобиля,
- отсутствие регулировок руля по высоте и глубине,
- не очень удобные передние сиденья, со слабой боковой поддержкой,
- передача реактивных усилий на органы управления,( особенность переднего привода),
- шумность работы передней подвески и ее жесткость.
- отсутствие задних подголовников, не очень удобны и передние подголовники,
- угоняемость,
- отсутстие фронтальных подушек безопасности.
- склонность к заносу задней оси при резких перестроениях,
- слабоват ближний свет,
- последний "дешевый" Аудимобиль, А4 намного дороже и требовательнее.




