Audi 80.
Купил я эту машину в апреле 2002 г. за 4000$ (дешевле, чем новый ВАЗ), в России она была к тому времени уже года 4. Машина практически "пустая", т.е. без всяких ABS, стеклоподъемников, подогрева сидений и т.д. и т.п. Раньше был ЗАЗ-968, позже Москвич-2141, кроме этого поездил практически на всех отечественных авто. Хотел купить ВАЗовскую 15-ку, но подвернулась эта машинка, после пробной поездки 15-ку я больше не хотел...
Ну, что сказать, после Москвича - это просто песня... Машина сделана людьми и для людей. Сидеть за рулем не просто удобно, а даже приятно, хочется ехать, ехать и ехать... Такие "приятные" вещи, как шум мотора, дребезг торпедо и свист ветра из всех щелей, до боли знакомые в Москвиче - здесь отсутствовали как класс. Поначалу я даже не мог привыкнуть, что мотора не слышно, и нередко проверял, не заглохла ли она методом нажатия на педаль газа. Позже это прошло, т.к. она НИКОГДА не глохла, если я этого не хотел.
Кузов оцинкованный (кстати, ZZZ-в VINе совсем не обозначает "тройную" оцинковку, как думают некоторые, это просто значит, что машина поставлялась на европейский рынок, машины, поставлявшиеся в США, вместо ZZZ-имели цифровой код). Ни пятнышка ржавчины нет до сих пор (машине 12!!! лет). Заводится в любую погоду и при любой температуре с пол-оборота.
На ней стоит карбюратор с электронным управлением, скорее я бы сказал нечто среднее между карбюратором и впрыском. Минимум механики, все основные функции карбюратора выполняются навесным оборудованием. Никаких "подсосов" нет, я просто сажусь в машину, поворачиваю ключ и машина заводится сама, по мере прогрева сбавляя обороты. Бензин во впускном коллекторе подогревается, так что уличная температура на запуске никак не сказывается.
В текущем обслуживании никаких проблем, все "доливочные" емкости расположены удобно, проверить ремень генератора и ГРМ можно в белой рубашке, даже не испачкавшись. Масляный фильтр тоже расположен очень удобно. Масло не "ест" вообще. После покупки менял масло, и помня "аппетиты" Москвича специально купил литровую канистру - "на долив", в итоге даже не распечатал. Поначалу, по старой памяти, перед каждой поездкой проверял уровень масла, антифриза, тормозной жидкости, сейчас перестал: НУ НЕ ХОЧЕТ она никуда вытекать.
Для своих 69 "лошадей" и почти 1,5 т веса машина очень шустрая. Максимум ездил 170 км/ч, можно было бы и больше, но негде. Машина приемистая, даже на 5-ой скорости при нажатии на газ начинает ускоряться (на Москвиче на 5-ой можно было ехать только под горку :-))). Бензина кушает литров 7-8 по городу, с учетом моей манеры езды в постоянном "форсаже". Зимой немного побольше. Бензин лью 95, хотя по паспорту - 91.
С самого момента покупки записывал все расходы на нее (кроме бензина). В итоге за год получилось чуть меньше 150$: замена масла, всех фильтров (возд., масл., топливн.), свечей, высоковольтных проводов, ремонт регулятора дросс. заслонки, регулировка зажигания, регулировка смеси + мелочевка (аэрозоль для промывки карба, ВД-шка, разные трубочки хомутики и т.п.) В общем, Москвич мне обходился, как ни странно, намного дороже. Единственное, багажник конечно не особо большой, поэтому хочу в ближайшее время купить багажник на крышу.
Сказать, что машиной я очень доволен - это не сказать ничего. На отечественную я теперь пересяду только в крайнем случае. В перспективе хочу взять Audi 100. В общем, моя машина выглядит не хуже нового ТАЗика, а ездит так, как ТАЗик еще долго ездить не сможет. Совет тем, кто выбирает между ВАЗом и подержанной иномаркой: прокатитесь на том и на другом и почувствуйте разницу!
Достоинства:
- Удобные сиденья, комфорт
- Шумоизоляция
- Оцинкованный кузов
- Заводится в любую погоду
- Экономичность
- Надежность
- Дешевое обслуживание
Недостатки:
- Маленький багажник



